Опросы

Какой у вас цвет глаз?









Последние объявления

Недвижимость · Коммерческая
продам торговые площади Промышленная, д. 8/1 12 000 000 руб.

Работа · Вакансии
Менеджер по рекламе 28 000 руб.

Работа · Вакансии
Менеджер интернет- магазина 28 000 руб.

Работа · Вакансии
Помощник менеджера 23 000 руб.

Недвижимость · Коммерческая
продам производственное помещение ул. Лесозаводская 2 500 000 руб.

Комментарии к материалу «Алексею Третьякову в иске отказано »

Вернуться к материалу

назад  1  2  3  4  вперед 

15 апреля 2018 10:04 · Правда
Люди не голосуйте за действующих депутатов, они все представляют бизнес, а нужны люди, предстовляющее руководители градообразующех крупных предприятий города, либо бюджетные, а бизнес всегда будет смотреть исключительно в свой корман
15 апреля 2018 10:24 · Правде
Вы уважаемая понятия не путайте: Крупные предприятия -это и есть бизнес, вот только есть бизнес который как кость в горле, а есть ручной или ещё круче свой как у Вострикова и Сергеевой или Андриева с сыновьями!!! А ещё есть бизнес, которому вообще дела нет до Городских проблем он тоже выгоден чиновникам (налоги платит и не куда не лезет).Как то так!!!
15 апреля 2018 14:13 · от вашей правды
"15 апреля 2018 10:24 · Правде", " 15 апреля 2018 10:04 · Правда", уважаемые комментаторы, возьмите учебник "Экономикс" в переводе на русский, страниц правда очень много — поболее тысячи, но чем околесицу нести, потихоньку, неторопясь, прочтите и усвойте, что такое бизнес и стоит ли о нём рассуждать дилетантам, мало мальски знакомым с этим понятием.
Варианты: учебник "Экономика" и конечно же Википедия, которая легко доступна в интернете.
Но все эти разглагольствования и переставление букв алфавита в сомнительного содержания текст ни коим образом не влияют на суть комментируемого вопроса, вынесенную в название публикации.
Здесь, уважаемые, комментирование об ином "бизнесе", бизнесе честью.
15 апреля 2018 17:11 · Бизнес.
Все, кто занимаются бизнесом — это хозяйственники, они знают и умеют зарабатывать деньги.

Именно люди из бизнеса придумывают различные идеи и продвигают их в жизнь.

При всем уважении к врачам и учителям они хорошо выполняют свою работу, лечат людей, учат, но они к сожалению не знают как зарабатывать деньги, у них не было в институтах таких предметов как экономика, и др… их учили другому!

Управлять городом, управлять хозяйством это и есть умение зарабатывать и умение тратить с пользой и выгодой для всего общества.

А вот сотрудники бюджета — это подконтрольные люди, они к сожалению всегда будут смотреть в рот, чтоб их не уволили, не сократили, не лишили премии, у них нет своего мнения, все решения за них принимают другие.

И масса тому примеров в городской и районной думе сегодня.
15 апреля 2018 17:12 · правде от 15 апреля
зачем под моим ником выходишь? Посмотри первую страницу за 13 число. А я с твоим мнением вовсе не соглашусь
15 апреля 2018 18:26 · Демьян
Смысл публикаций сайта на предложенную по моему мнению тему — честь.
А бизнес — это Материал из Википедии — свободной энциклопедии: Бизнес (англ. business "дело", "занятие", "предприятие") — предпринимательская, коммерческая или иная деятельность, которая не противоречит закону и направлена на получение прибыли посредством продвижения полезных и качественных продуктов или оказываемых услуг. В русском языке слова предпринимательство и бизнес используются как синонимы, но иногда пытаются обозначить разницу значений. В английском языке слово бизнес используется для всех оттенков значения понятия дело. Бизнес является одним из основных занятий в условиях рыночной экономики, источником экономического и социального развития общества. Охватывает производственную, коммерческую, консультационную, банковскую и другие сферы деятельности. По численности работников, объёму производства продукции, условиям деятельности выделяют малый, средний и крупный бизнес. Самый массовый вид бизнеса — малый бизнес: как правило, это небольшое предприятие, которое выпускает однородную продукцию и занимает небольшой удельный вес на рынке. В развитых странах существует система государственной поддержки такого бизнеса, так как он, самоорганизуясь, устраивает ежедневные мелкие нужды людей, одновременно обеспечивая широкую занятость.
Человек, который позиционирует себя как бизнесмен — ориентирует свои действия на создание себе актива, который, со временем, не перестанет приносить ему доход независимо от дальнейшей активности личного участия в нём. Он может быть или только собственником предприятия, или так же работать на своём предприятии, или развивать себе партнёрство с любым удобным крупным предприятием в сфере менеджмента, маркетинга, финансов и др. Для принятия оптимальных решений он должен иметь соответствующие способности, чтобы определять главные концепции и тенденции рынка, воспринимать и анализировать большой объем информации, принимая управленческие решения. В цивилизованных странах всё более возрастает и роль морально-этических принципов бизнеса — соблюдения деловой этики, честных методов конкурентной борьбы, выполнения формальных и неформальных обязательств.
Социальный и экономический статус бизнесмена зависит не только от роста его прибыли, но и от участия в решении социальных проблем общества — в создании новых рабочих мест, благоустройству населённых пунктов, помощи малоимущим и т. д
15 апреля 2018 18:53 · !
Основная проблема для представителей власти и для общества (не для всех конечно — есть и немало порядочных, грамотных людей) — отсутствие понятий совесть, порядочность, честность, честь, достоинство…
16 апреля 2018 11:41 · вампир
Это скорее всего и было главным, раз нет желания объяснит свою позицию, причину, значит это тебе и не нужно. Все логично.
16 апреля 2018 12:29 · Демьян
16 апреля 2018 11:41 · вампир, счастливейший из… хотелось написать из людей, но "вампир" - это вроде и не человек вовсе. Но всё равно — везучий, если не знает, что в судебном производстве имеются определенные процедуры, которые как раз и дозволяют в суд НЕ являться, а достаточным может быть "ВОЗРАЖЕНИЕ", "ХОДАТАЙСТВО" и проч. судебный документооборот. Кроме того, точки зрения "вампира" придерживаются и многие судьи, особенно в мировом суде, полагая, что если человек не явился в суд, это и есть согласие с тем что они наизмышляют, не зная, что во многих судебных постулатах однозначно указано, что молчание не означает согласие.
Кроме того, представители административных структур позволяют себе использовать вместо себя в судебных процедурах своих представителей за бюджетный счет, за счет налогоплательщиков (нас с вами) оплачиваемых по штатному расписанию штатных юристов. Возможно так и было, не ведаю. Но из комментариев, которые вы игнорируете к прочтению, понятно, что был в суде представитель от Третьякова. Вероятно, что с оплатой по штатному расписанию юриста горадминистрации.
Кстати, если Третьяков уволен, по документу, который утвердила гордума, то коим образом может быть привлечён юрист горадминистрации, которая его, Третьякова, и уволила?
К тому же, Третьяков финансово-обеспеченный, поэтому и сам может нанять себе представителя, адвоката.
Не вам одному кровку пить, "вампир".
17 апреля 2018 21:07 · Вано
Во время отпуска не увольняют. Какие только сказки пишут, про Третьякова, головы ломают, кому легче стало?.Уже сочиняют, чтобы люди поверили. Не все же грязные, нормальных больше.
17 апреля 2018 21:13 · Возмутитель
2а-616/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.04.2018 г.

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Казакова Р. А.,

при секретаре Ворончихиной А. М.,

с участием прокурора Летюка И. А.,

представителя административного истца Третьякова А. В. — Карлагиной О. Л.,

представителя административного ответчика Крусановой Г. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чайковский дело по административному иску Третьякова А. В. о защите прав выборного должностного лица местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Третьяков А. В. обратился в Чайковский городской суд с административным иском к Думе Чайковского городского поселения (далее — Дума, административный ответчик), указывая, что принятым по итогам муниципальных выборов решением Территориальной избирательной комиссии Чайковского муниципального района от 15.09.2014 г. за № 58/02 он признан избранным главой городского поселения — главой администрации Чайковского городского поселения (далее — Глава). Срок его полномочий, как выборного должностного лица, согласно Устава М. О. "Чайковское городское поселение" составляет 5 лет и истекает в сентябре 2019 г. 21.03.2018 г. административный истец обратился к председателю Думы Чайковского городского поселения с заявлением о рассмотрении Думой вопроса о снятии с него полномочий главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения. 23.03.2018 г., до рассмотрения Думой указанного заявления административный истец его отозвал, о чем им также было подано письменное заявление на имя председателя Думы. Административный истец полагает, что имел на это право, поскольку запрет на отзыв заявления до принятия по нему решения действующим законодательством не установлен. Несмотря на это, Думой Чайковского городского поселения 23.03.2018 г. было принято решение за № 581 "О досрочном прекращении полномочий главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения" (далее — оспариваемое решение), в соответствии с которым соответствующие полномочия административного истца были прекращены досрочно 21.03.2018 г. в связи с добровольной отставкой. Обратившись с административным иском в суд, Третьяков А. В. заявляет, что оспариваемое решение принято в отсутствие предусмотренных законом оснований, вследствие чего нарушает его права на осуществление полномочий главы городского поселения — главы Администрации Чайковского городского поселения. Кроме того, при принятии оспариваемого решения административным ответчиком были нарушены требования Регламента Думы Чайковского городского поселения, в части установленного порядка согласования проектов решений Думы, их предварительного рассмотрения на заседании комиссии по регламенту и местному самоуправлению. Полагает, что данное обстоятельство самостоятельно свидетельствует о нелегитимности оспариваемого решения. В порядке судебной защиты нарушенных прав Третьяков А. В. просит: признать незаконным и подлежащим отмене решение Думы Чайковского городского поселения от 23.03.2018 г. № 581 "О досрочном прекращении полномочий главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения"; возложить на Думу Чайковского городского поселения обязанности отменить указанное решение и восстановить административного истца в должности главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения.

В судебное заседание административный истец Третьяков А. В. не явился, обратился к суду с письменным ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что на заявленных требованиях настаивает.

Представитель административного истца — Карлагина О. Л. доводы и требования доверителя, изложенные в административном иске, поддержала. Дополнительно пояснила, что, обращаясь 21.03.2018 г. с письменным заявлением на имя председателя Думы Чайковского городского поселения, ее доверитель не имел намерений уйти в отставку. Третьяков А. В. преследовал единственную цель — получить от Думы разъяснения по интересовавшему его вопросу о порядке сложения им своих полномочий. Когда доверителю стало понятным, что Думой Чайковского городского поселения его письменное обращение воспринято не верно, и что вместо подготовки разъяснений предполагается рассмотрение вопроса о прекращении его полномочий, он его отозвал. Считала, что поскольку при вступлении в должность ее доверителем было издано соответствующее распоряжение, то и уход в отставку по собственному желанию должен сопровождаться изданием аналогичного правового акта. Полагала, что иные действия и поступки признаками юридически значимых для целей отставки по собственному желанию обладать не могут.

Представитель административного ответчика — действующая на основании доверенности Крусанова Г. А., сообщила суду о несогласии доверителя с административным иском. Указала, что содержание поступившего в Думу Чайковского городского поселения 21 марта 2018 г. заявления главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения Третьякова А. В. однозначно свидетельствовало о состоявшемся с его стороны волеизъявлении о добровольном досрочном сложении с себя полномочий выборного должностного лица муниципального образования. Считала, что полномочия Третьякова А. В., как главы муниципального образования, прекратились непосредственно в момент подачи указанного заявления, поскольку Дума Чайковского городского поселения не уполномочена в каком бы то ни было порядке санкционировать добровольный уход главы в отставку. Оспариваемое решение носит процедурный характер и само по себе не является основанием для прекращения полномочий. Принимая оспариваемое решение, Дума руководствовалась ч. 3 ст. 45 Устава М. О. "Чайковское городского поселение", утв. Решением Думы Чайковского Г. П. от 20.05.2009 г. № 94, возлагающей на нее обязанность в течение 15 дней с момента отставки главы по собственному желанию определить момент прекращения его полномочий. Считала, что факт подачи Третьяковым А. В. заявления об отзыве своего письменного заявления о досрочном прекращении полномочий, не повлек за собой каких-либо юридически значимых последствий, поскольку свои полномочия выборного должностного лица он утратил с момента обращения с первичным заявлением. Изложила критическую оценку доводам административного истца о допущенных при принятии оспариваемого решения нарушениях процедуры, установленной Регламентом Думы Чайковского городского поселения. Ссылаясь на конкретные действия и решения, принятые после поступления в Думу 21.03.2018 г. заявления Третьякова А. В. утверждала, что оспариваемое решение принято с соблюдением соответствующего порядка.

Прокурор Летюк И. А. в заключении изложил мнение о несостоятельности административного иска Третьякова А. В..

Оценив содержание заявленных сторонами доводов, исследовав представленные доказательства, суд отклоняет административный иск Третьякова А. В. в полном объеме изложенных в нем требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ). Специальный срок установлен ч. 2 ст. 219 КАС РФ, определяющей, в частности, что административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ: если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

В соответствии со ст. 12 Конституции Р. Ф. признается и гарантируется местное самоуправление, которое самостоятельно в пределах своих полномочий.

В порядке реализации положений указанной статьи Конституции Р. Ф. принят и действует Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее-Закон № 131-ФЗ), которым установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии его осуществления.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 131-ФЗ правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (ч.ч. 1, 3 ст. 7 Закона № 131-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ч. 3 этой же статьи порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 36 Закона № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частями 6 и 6.1 ст. 36 Закона № 131-ФЗ определены 16 конкретных случаев, при наступлении которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 36 Закона № 131-ФЗ одним из таких случаев является отставка по собственному желанию.

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона № 131-ФЗ Уставом муниципального образования должны определяться:

— структура и порядок формирования органов местного самоуправления (п. 4);

— наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления (п. 5);

— срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц (п. 7);

— виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления (п. 8).

Согласованными пояснениями сторон суду подтверждены доводы административного истца о том, что принятым по итогам муниципальных выборов решением Территориальной избирательной комиссии Чайковского муниципального района от 15.09.2014 г. за № 58/02 он был признан избранным главой городского поселения — главой администрации Чайковского городского поселения (далее — Глава).

На момент избрания административного истца на выборную муниципальную должность действовал Устав М. О. "Чайковское городское поселение", утвержденный решением Думы Чайковского городского поселения от 20.05.2009 г. № 94 (далее — Устав М. О. "Чайковское городское поселение"), согласно которого:

— структуру органов местного самоуправления Чайковского городского поселения составляют, в том числе, представительный орган муниципального образования — Дума Чайковского городского поселения; высшее выборное должностное лицо муниципального образования — глава городского поселения — глава администрации Чайковского городского поселения; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования — администрация Чайковского городского поселения (ч. 2 ст. 10);

— Дума Чайковского городского поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения (ч. 1 ст. 35); Решения Думы Чайковского городского поселения принимаются исключительно на ее заседаниях; Решения Думы Чайковского городского поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Чайковского городского поселения, если принятие решения большим количеством голосов не установлено действующим законодательством или настоящим Уставом (ч. 4 ст. 35);

— Глава городского поселения — глава администрации Чайковского городского поселения является высшим должностным лицом Чайковского городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава городского поселения — глава администрации Чайковского городского поселения замещает выборную муниципальную должность (ч. 1 ст. 41);

— Глава городского поселения — глава администрации Чайковского городского поселения избирается гражданами, проживающими на территории города Чайковский и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием… Глава городского поселения — глава администрации Чайковского городского поселения вступает в должность не позднее 10 дней после официального опубликования результатов выборов с момента принесения им присяги на открытом торжественном собрании, которое организует и проводит избирательная комиссия города (ч.ч. 3, 5 ст. 41);

— Срок полномочий главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения составляет пять лет. Полномочия главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения начинаются с момента его официального вступления в должность и осуществляются на постоянной основе. Полномочия главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения либо досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом (ч.ч. 1, 2, 3 ст. 42);

В свою очередь, случаи досрочного прекращения полномочий главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения закреплены в ч. 1 ст. 45 Устава М. О. "Чайковское городское поселение". Одним из таких случаев является отставка по собственному желанию (п. 1 названной нормы).

Согласно ч. 3 ст. 45 Устава М. О. "Чайковское городское поселение" полномочия главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения в случае, установленном в пункте 1 части 1 настоящей статьи (отставка по собственному желанию), прекращаются с момента, указанного в решении Думы Чайковского городского поселения, которое принимается в течение 15 дней с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения Думой Чайковского городского поселения назначаются досрочные выборы нового главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения, которые проводятся в порядке сроки, установленные действующим законодательством (ч. 2 ст. 45 Устава М. О. "Чайковское городское поселение").

В соответствии со ст. 46 Устава М. О. "Чайковское городское поселение" в случае временного отсутствия главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения его полномочия исполняет уполномоченный им заместитель главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения. В случае невозможности выполнения главой городского поселения — главой администрации Чайковского городского поселения своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности временно осуществляет один из заместителей главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения, назначенный решением Думы, принятым квалифицированным большинством голосов (не менее двух третей от установленной численности депутатов).

Также судом установлено, что Решением Думы Чайковского городского поселения от 30.01.2015 г. за № 177 был утвержден новый Устав муниципального образования "Чайковское городское поселение".

Этим же решением Думы прежний Устав М. О. "Чайковское городское поселение", утвержденный решением Думы Чайковского городского поселения от 20.05.2009 N 94 был признан утратившим силу за исключением положений о порядке избрания, полномочиях, в части не противоречащей действующему законодательству, сроке полномочий главы Чайковского городского поселения, избранного на муниципальных выборах, о структуре администрации Чайковского городского поселения, действие которых было распространено на правоотношения до избрания главы Чайковского городского поселения из состава Думы Чайковского городского поселения в соответствии с пунктом 6 настоящего решения. В анализируемом решении от 30.01.2015 г. за № 177 прямо закреплено, что положения "нового" Устава о полномочиях, сроке полномочий главы Чайковского городского поселения применяются к главе Чайковского городского поселения, избранному после вступления в силу настоящего решения (п. 7).

Одним из основных отличий Устава, утв. Решением Думы Чайковского городского поселения от 30.01.2015 г. за № 177 от прежнего Устава М. О. "Чайковское городское поселение" является закрепленное им положение о том, что входящий в структуру органов местного самоуправления Глава городского поселения — глава администрации Чайковского городского поселения избирается Думой Чайковского городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (ч. 2 ст. 20), а не населением непосредственно на муниципальных выборах. Согласно этой же нормы полномочия Главы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы. Днем вступления в должность главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения, согласно Устава от 30.01.2015 г., является день, следующий за днем его избрания.

Частью 6 ст. 20 Устава, утв. Решением Думы Чайковского городского поселения от 30.01.2015 г. за № 177, закреплен перечень из 12 случаев, когда полномочия главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения прекращаются досрочно, включая случай отставки по собственному желанию.

В отличие от прежнего Устава М. О. "Чайковское городское поселение", в ст. 25 Устава, утв. Решением Думы Чайковского городского поселения от 30.01.2015 г. за № 177 закреплена процедура отставки главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения по собственному желанию. Согласно приведенной нормы:

— в случае отставки Главы по собственному желанию им подается в Думу Чайковского городского поселения письменное заявление о сложении полномочий. Дума Чайковского городского поселения обязана рассмотреть заявление о сложении полномочий на ближайшем заседании Думы Чайковского городского поселения;

— при отклонении Думой Чайковского городского поселения заявления Главы о досрочном сложении полномочий Глава вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Думы Чайковского городского поселения;

— заявление о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Думой Чайковского городского поселения.

Системное толкование положений Устава М. О. "Чайковское городское поселение", утв. решением Думы Чайковского городского поселения от 20.05.2009 N 94, Устава М. О. "Чайковское городское поселение", утв. решением Думы Чайковского городского поселения от 30.01.2015 N177, а также непосредственно решения Думы Чайковского городского поселения от 30.01.2015 N177, приводит суд к выводам, что для целей правовой оценки спорных публичных правоотношений подлежат применению соответствующие нормы Устава М. О. "Чайковское городское поселение", утв. решением Думы Чайковского городского поселения от 20.05.2009 N 94, то есть Устава, являвшегося действующим на момент избрания Третьякова А. В. на выборную муниципальную должность. Положения "нового" Устава к спорным правоотношениям не применимы в силу прямого указания п. п. 4, 7 Решения Думы Чайковского городского поселения от 30.01.2015 N177, а также ч. 4 ст. 40 Закона № 131-ФЗ, определяющей, что решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Анализируя ст. 45 Устава М. О. "Чайковское городское поселение" суд констатирует, что в порядке нормативного закрепления порядка прекращения полномочий Главы в случае его отставки по собственному желанию, муниципальным законодателем установлено единственное правовое предписание — Дума Чайковского городского поселения в течение 15 дней с момента отставки Главы по собственному желанию обязана принять решение, которым, в свою очередь, должен быть разрешен единственный вопрос, а именно — определен момент прекращения полномочий Главы.

Соглашаясь с мнением сторон, суд отмечает, что применимые в настоящем деле нормы Устава М. О. "Чайковское городское поселение" не закрепляют за Думой Чайковского городского поселения полномочий по принятию, либо непринятию добровольной отставки Главы. Более того, сама по себе возможность нормативного закрепления юридической значимости такой "санкции", по мнению суда, исключена, поскольку это противоречило бы положениям Конституции Р. Ф. о праве (но не обязанности) каждого гражданина РФ быть избранным в органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 32) и о праве каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду и выбирать род деятельности (ч. 1 ст. 37). Очевидно, что право гражданина РФ на добровольное сложение с себя полномочий выборного должностного лица местного самоуправления носит безусловный характер и его реализация не может быть поставлена в зависимость от волеизъявления представительного органа местного самоуправления.

Исходя из системного толкования положений, закрепленных ч. 1 ст. 45 Устава М. О. "Чайковское городское поселение" и ч. 6 ст. 36 Закона № 131-ФЗ "отставка по собственному желанию" главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения — это добровольный уход с занимаемой должности, то есть, по своей сути, свершившееся событие, являющееся самостоятельным и безусловным основанием для досрочного прекращения полномочий данного выборного должностного лица. Возможность наступления анализируемого юридически значимого события зависит исключительно от волеизъявления самого Главы и не может быть обусловлена какими-либо действия и решениями Думы Чайковского городского поселения, а равно любого иного органа местного самоуправления, либо органа государственной власти.

В свою очередь, выявляя смысловую нагрузку нормативного предписания, закрепленного в ч. 3 ст. 45 Устава М. О. "Чайковское городское поселение", необходимо исходить из следующего суждения: "лицо, обладающее полномочиями Главы" не тождественно по своему правовому статусу "лицу, замещающему должность Главы". Данное суждение с необходимой очевидностью вытекает из положений как Устава М. О. "Чайковское городское поселение", так и Закона № 131-ФЗ, допускающих возможность выполнения при наступлении определенных обстоятельств должностных полномочий Главы лицами, не обладающими статусом избранного Главы. Так, например, согласно ч. 1 ст. 46 Устава от 20.05.2009 г. в случае временного отсутствия Главы его полномочия исполняет уполномоченный им заместитель.

Изложенное суждение предопределяет вывод суда о том, что предусмотренное ч. 3 ст. 45 Устава М. О. "Чайковское городское поселение" решение Думы Чайковского городского поселения, принимаемое в случае отставки по собственному желанию Главы, не санкционирует такую отставку и не является основанием для утраты им статуса лица, замещающего выборную муниципальную должность. Целями принятия данного нормативного правового акта, фактически, является публичное признание уже наступившего юридически значимого события и формальное определение момента, с которого соответствующие полномочия ушедшего в отставку выборного должностного лица прекратились. Последнее, в свою очередь, необходимо для определения момента, с которого исполнение полномочий главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения должно быть возложено на иное лицо.

Федеральный законодатель (п.п. 7, 8 ч.1 ст. 44 Закона № 131-ФЗ) прямо закрепил, что основания и порядок прекращения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления подлежат определению в Уставе муниципального образования. Несомненно, что, в порядке нормативного закрепления процедуры отставки по собственному желанию, в целях исключения неоднозначного толкования действий и поступков выборного должностного лица местного самоуправления, муниципальному законодателю, в первую очередь, необходимо формализовать способ (способы) проявления добровольного волеизъявления об уходе в отставку. Однако, как уже ранее указано, каких-либо положений о возможных формах проявления главой городского поселения — главой администрации Чайковского городского поселения своей воли добровольно уйти в отставку с занимаемой должности Устав М. О. "Чайковское городское поселение" не содержит. Между тем, отсутствие соответствующего нормативного регулирования не может препятствовать выборному должностному лицу местного самоуправления реализовать свое безусловное право на отставку по собственному желанию. Иное толкование противоречило бы приведенным в решении нормам Конституции Р. Ф..

Резюмируя изложенное, суд приходит к выводу, что в сложившейся ситуации, исходя из особого правового статуса главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения, а равно с учетом фактического содержания того действия, совершение которого, во-первых, находится в пределах воли исключительно самого Главы, и, во-вторых, является необходимым основанием для вступления в соответствующую должность (принесение присяги на открытом торжественном собрании), "отставку по собственному желанию", как юридически значимое событие, надлежит считать свершившейся с момента публичного заявления Главы о своем нежелании исполнять обязанности по занимаемой выборной муниципальной должности.

Из согласованных пояснений сторон и в результате исследования представленных суду доказательств установлены следующие обстоятельства возникновения и развития спорных правоотношений сторон:

15.03.2018 г. председателем Думы Чайковского городского поселения был утвержден план работы Думы на период с 16.03.2018 г. по 18.04.2018 г., согласно которого на 23.03.2018 г. с 14 час. 00 мин. было запланировано проведение внеочередного пленарного заседания Думы. В представленном суду плане имеется отметка о его согласовании с Главой городского поселения — главой администрации Чайковского городского поселения Третьяковым А. В. 12.03.2018 г.

21.03.2018 г. глава городского поселения — глава администрации Чайковского городского поселения Третьяков А. В. обратился к председателю Думы Чайковского городского поселения Луканиной Н. В. с письменным заявлением следующего содержания: "Прошу Вас рассмотреть на заседании Думы Чайковского городского поселения вопрос о снятии с меня полномочий главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения в связи с семейными обстоятельствами". Данное заявление было зарегистрировано в Думе Чайковского городского поселения 21.03.2018 г., вх. № 01−17−96.

23.03.2018 г. административный истец Третьяков А. В. обратился к председателю Думы Чайковского городского поселения Луканиной Н. В. с письменным заявлением следующего содержания: "Настоящим отзываю направленное ранее на Ваше имя заявление, вх. № 01−17−96 от 21.03.2018 г., о рассмотрении на заседании Думы Чайковского городского поселения вопроса о снятии с меня полномочий главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения". Данное заявление было зарегистрировано в Думе Чайковского городского поселения 23.03.2018 г. в 11 час. 30 мин., вх. № 01−17−98.

23.03.2018 г. состоялось заседание комиссии Думы по регламенту и местному самоуправлению, по результатам которого было решено включить в повестку дня внеочередного заседания Думы, назначенного на 23.03.2018 г. вопрос о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения. Письмо главы А. В. Третьякова от 23.03.2018 г. вх. № 01−17−98 об отзыве ранее направленного заявления от 21.03.2018 г. вх. № 01−17−96 комиссией было решено на внеочередном заседании Думы от 23.03.2018 г. не рассматривать, так как вопрос не урегулирован Уставом М. О. "Чайковское городское поселение" и законодательством.

На внеочередном заседании Думы Чайковского городского поселения, состоявшемся 23.03.2018 г. на голосование депутатов, среди прочих, был поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения. По результатам открытого поименного голосования 13 голосами "за" было принято решение Думы Чайковского городского поселения за № 581 следующего содержания:

Прекратить полномочия главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения Третьякова А. В. досрочно 21.03.2018 г. в связи с добровольной отставкой.

Опубликовать в "Вестнике местного самоуправления", приложении к газете "Чайковский вестник".

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Контроль за исполнением решения возложить на комиссию Думы по регламенту и местному самоуправлению.

Принятое Думой Чайковского городского поселения решение было подписано ее председателем.

Суд отмечает, что участия в заседаниях 23.03.2018 г. как комиссии Думы по регламенту и местному самоуправлению, так и непосредственно Думы Чайковского городского поселения Третьяков А. В. не принимал, каких-либо пояснений по существу совершенных им 21.03.2018 г. и 23.03.2018 г. действий не давал. Стороной административного истца доводы представителя административного ответчика о том, что об указанных заседаниях Третьяков А. В. был извещен, не оспаривались, доводов о наличии уважительных причин, воспрепятствовавших его явке, не заявлено.

Анализируя совокупность установленных обстоятельств в контексте приведенных нормативных предписаний, суд приходит к выводу, что определяющее правовое значение в настоящем деле имеет следующее обстоятельство — состоялась, либо нет "отставка по собственному желанию" главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения Третьякова Алексея Витальевича. Исключительно это юридически значимое событие является единственно возможным основанием к принятию Думой Чайковского городского поселения оспариваемого Третьяковым А. В. решения.

Судом в результате системного толкования приведенных в решении нормативных предписаний ранее было отмечено, что "отставка по собственному желанию" - это добровольный уход Главы с занимаемой должности. Как уже было указано, данное юридически значимое событие, исходя из содержания подлежащих применению в настоящем деле норм Устава М. О. "Чайковское городское поселение", по аналогии с порядком вступления в соответствующую должность, надлежит считать свершившимся, с момента публичного заявления Главы, о своем нежелании исполнять обязанности по занимаемой выборной муниципальной должности. Доводы представителя административного истца о том, что "отставка по собственному желанию" может считаться наступившей лишь с момента издания Главой правового акта в форме распоряжения соответствующего содержания, суд расценивает в качестве несостоятельных, основанных на неверном толковании подлежащих применению в настоящем деле норм Закона № 131-ФЗ и Устава М. О. "Чайковское городское поселение".

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

Представитель административного ответчика в обоснование доводов о состоявшемся факте отставки Главы по собственному желанию в качестве единственного доказательства ссылалась на личное заявление административного истца, с которым тот обратился в Думу Чайковского городского поселения 21.03.2018 г.

Представитель административного истца Карлагина О. Л. в обоснование собственной позиции ссылалась на это же заявление доверителя, но была не согласна с предложенной административным ответчиком оценкой его смысловой нагрузки. Заявила, что, обращаясь с данным заявлением, Третьяков А. В. желал лишь получить от Думы разъяснения по интересовавшему его вопросу о порядке сложения им своих полномочий

Оценивая обозначенное обращение Третьякова А. В. от 21.03.2018 г., как письменное доказательство, суд констатирует, что сам по себе факт его подачи административным истцом в представительный орган местного самоуправления — Думу Чайковского городского поселения надлежит расценивать в качестве публичного заявления. Для административного истца, как главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения, безусловно, было известным, что в силу ст. 45 Устава М. О. "Чайковское городское поселение", только Дума Чайковского городского поселения является органом местного самоуправления МО "Чайковского городского поселения", уполномоченным рассматривать вопросы, связанные с досрочным прекращением полномочий Главы. Рассмотрение таких вопросов осуществляется Думой Чайковского городского поселения в условиях заседаний, которые, в свою очередь, носят, за некоторыми изъятиями, открытый характер. Следовательно, обращаясь непосредственно в Думу Чайковского городского поселения и излагая в своем заявлении просьбу "… рассмотреть на заседании Думы Чайковского городского поселения вопрос о снятии с меня полномочий…", Третьяков А. В., не мог не осознавать, что его волеизъявление, выраженное в анализируемом обращении, носит публичный характер.

В свою очередь, содержание анализируемого заявления административного истца от 21.03.2018 г. подтверждает, что по своей сути оно является именно проявлением воли Главы о своем нежелании исполнять обязанности по занимаемой выборной муниципальной должности. Из заявления однозначно вытекает воля Главы Третьякова А. В. к тому, чтобы Думой Чайковского городского поселения в условиях заседания был рассмотрен вопрос о снятии с него полномочий. Поскольку срок пребывания административного истца в занимаемой должности истекал лишь в сентябре 2019 г., очевидно, что, проявляя такую волю 21 марта 2018 г., Третьяков А. В. желал, чтобы Думой был рассмотрен вопрос именно о досрочном прекращении его полномочий. Как уже ранее указано, случаи досрочного прекращения полномочий главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения закреплены в ч. 1 ст. 45 Устава М. О. "Чайковское городское поселение". Системный анализ положений, закрепленных данной статьей, приводит суд к выводу, что единственным случаем, когда исключительно инициатива Главы может выступать поводом к рассмотрению Думой вопроса, связанного с прекращением его полномочий, является случай отставки по собственному желанию. Иные случаи, влекущие досрочное прекращение полномочий Главы, не предполагают возможность проявления тем соответствующей инициативы. Приведенное в анализируемом заявлении Третьякова А. В. обоснование изложенной просьбы — "по семейным обстоятельствам", как не связанное с какими-либо иными случаями, влекущими досрочное прекращение полномочий Главы, также, по мнению суда, подтверждает, что данное заявление надлежит расценивать именно в качестве заявления о добровольном уходе в отставку с занимаемой выборной муниципальной должности.

Доводы представителя административного истца о том, что, обращаясь 21.03.2018 г. с заявлением в Думу Чайковского городского поселения ее доверитель желал лишь получить разъяснения о порядке сложения им своих полномочий, суд расценивает в качестве несостоятельных. Из заявления от 21.03.2018 г. отнюдь не следует, что Третьяков А. В. просит дать ему какие-либо разъяснения. В заявлении однозначно и конкретно изложена просьба Главы — "Прошу Вас рассмотреть на заседании Думы Чайковского городского поселения вопрос о снятии с меня полномочий…". Думается, что если бы Главу интересовало мнение Думы о том, каким способом он вправе реализовать свое право на отставку по собственному желанию, то содержание обращения было бы иным. В связи с чем, позицию представителя административного истца суд расценивает в качестве надуманной, направленной на искажение действительного юридического смысла обращения ее доверителя.

Кроме того, в порядке оценки установленных обстоятельств суд отмечает, что присяга, с момента принесения которой избранный на выборах гражданин РФ считается вступившим в должность главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения имеет следующий текст: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения, клянусь добросовестно исполнять свои обязанности, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Пермского края, Устав Чайковского городского поселения, достойно и верно служить населению города, защищать и отстаивать его интересы, доверенную мне власть употребить во благо нашего города" (ч. 6 ст. 41 Устава). Представляется, что гражданин РФ, давший клятву добросовестно исполнять свои обязанности и верно служить населению города, не может иметь какого-либо иного повода к постановке им в одностороннем порядке вопроса о досрочном прекращении его полномочий, кроме как в связи с добровольной отставкой с занимаемой должности.

Как уже ранее указано, в качестве доказательств в административном деле допускаются, в том числе, объяснения лиц, участвующих в деле. Непосредственно административный истец — Третьяков А. В., будучи извещенным, не явился в судебное заседание и не сообщил суду каких-либо сведений об обстоятельствах возникновения и развития спорных правоотношений сторон, о своей действительной мотивации, побудившей его обратиться 21.03.2018 г. в Думу Чайковского городского поселения с указанным выше заявлением. В административном исковом заявлении Третьяковым А. В. также не приведено каких-либо доводов, анализ которых мог предопределить иную оценку как факта подачи административным истцом указанного заявления, так и его содержания.

Основываясь на приведенной оценке имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу, что, обратившись 21.03.2018 г. в Думу Чайковского городского поселения с заявлением приведенного содержания, административный истец публично заявил о своем нежелании исполнять обязанности по занимаемой выборной муниципальной должности главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения. Содержание волеизъявления Третьякова А. В. подтверждает доводы административного ответчика о том, что именно 21.03.2018 г., в момент поступления его заявления в Думу состоялась отставка Главы с занимаемой должности по собственному желанию, то есть предусмотренное п. 2 ч. 6 ст. 36 Закона № 131-ФЗ и п. 1 ч. 1 ст. 45 Устава юридически значимое событие, неизбежно влекущее досрочное прекращение его полномочий. При этом, статус выборного должностного лица местного самоуправления был утрачен административным истцом в момент поступления его заявления в Думу, поскольку именно с момента публичного проявления соответствующей воли он считается находящимся в отставке.

Заявленные стороной административного истца доводы о юридической значимости факта поступления в Думу 23.03.2018 г. заявления Третьякова А. В. об отзыве ранее поданного заявления, суд отвергает.

Согласно ч. 2 ст. 45 Устава в случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения Думой Чайковского городского поселения назначаются досрочные выборы нового главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения, которые проводятся в порядке сроки, установленные действующим законодательством.

Таким образом, Уставом М. О. "Чайковское городское поселение" конкретно и недвусмысленно определены последствия досрочного прекращения полномочий Главы — необходимость назначения и проведения досрочных выборов. Безусловно, гражданин РФ, добровольно ушедший в отставку с занимаемой выборной должности, вправе повторно ее занять, но только в общем порядке, установленном для всех граждан Р. Ф. Возможность "отзыва" своего заявления об отставке по собственному желанию для выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных на занимаемую должность непосредственно населением, исключена. Такое заявление, будучи самостоятельным юридически значимым фактом, влекущим конкретные правовые последствия, не предполагает рассмотрение его кем-либо по существу и принятия по нему решения. Соответственно, публичное проявление Главой иной воли не может отменить уже наступившие правовые последствия.

Согласно п. 2 ст. 3 КАС РФ задачей административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Обратившись с административным иском в суд, Третьяков А. В. заявляет о наличии оснований к судебной защите его права занимать выборную муниципальную должность главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения. В силу приведенных в решении положений ч. 11 ст. 226 КАС РФ именно на стороне административного истца лежала обязанность подтвердить как факт наличия у него права, заявленного к судебной защите, так и факт нарушения указанного права оспариваемым решением административного ответчика. Руководствуясь установленными обстоятельствами, суд приходит к выводу, что защищаемое Третьяковым А. В. в настоящем деле право, а именно — право занимать выборную муниципальную должность главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения было им утрачено 21.03.2018 г. вследствие ухода в отставку по собственному желанию. Анализируемое право административного истца прекратилось вне зависимости о принятия Думой Чайковского городского поселения оспариваемого решения. В свою очередь, последнее принято административным ответчиком обоснованно, поскольку предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 45 Устава юридически значимое событие (отставка по собственному желанию) на момент его принятия наступило.

Изложенные в административном иске доводы о допущенных нарушениях процедуры принятия Думой Чайковского городского поселения оспариваемого решения суд отвергает. Судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что Думой Чайковского городского поселения как на стадии подготовки проекта оспариваемого решения, так и на стадии соответствующего голосования были допущены нарушения требований Регламента Думы Чайковского городского поселения, утв. Решением № 330 от 20.10.2010 г., ставящие под сомнение волю депутатов, выраженную при голосовании. К доводам представителя административного истца о том, что оспариваемое решение могло быть принято только в случае, если бы за него проголосовало квалифицированное большинство депутатов — не менее 2/3 от установленной численности, суд относится критически, поскольку правовых оснований под собой они не имеют. Кроме того, сам по себе факт наличия нарушений процедуры принятия оспариваемого решения, даже при наличии таковых, не может, исходя из установленных судом обстоятельств, являться основанием к принятию требуемых административным истцом мер судебной защиты.

Основываясь на установленных обстоятельствах, руководствуясь приведенными в решении нормативными предписаниями, суд приходит к выводам, что административный ответчик выполнил возложенную на него ч. 11 ст. 226 КАС РФ процессуальную обязанность, а именно — подтвердил наличие обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 ст. 226 КАС Р. Ф. Стороной административного истца, в свою очередь, в нарушение требований ч. 11 ст. 226 КАС РФ, наличие обстоятельств, предусмотренных п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ не подтверждено. Соответственно, основания для удовлетворения заявленных Третьяковым А. В. требований отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 175−180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Отказать Третьякову А. В. в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и подлежащим отмене решения Думы Чайковского городского поселения от 23.03.2018 г. № 581 "О досрочном прекращении полномочий главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения" и о возложении на Думу Чайковского городского поселения обязанностей отменить указанное решение и восстановить административного истца в должности главы городского поселения — главы администрации Чайковского городского поселения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:
17 апреля 2018 21:51 · Денис
Трындец!.. А судьи кто?.. Кому верить.
17 апреля 2018 22:17 · Ага
Ну и на кой сюда выложили эту лабуду?! Кому надо на сайте суда прочтут. Зачем страницу засоряете?
17 апреля 2018 22:50 · лалалалала
Всякое тайное становится явным.
Помолчали бы мозгоблуды, да поизучали бы то, что для вас доброхот выложил, чтобы прочли и успокоились.
Изложено предельно ясно и обстоятельно.
КОММЕНТАРИИ ИЗЛИШНИ.
18 апреля 2018 00:55 · возмутитель
Не было у него такого права, обжаловать Упс. Финита, ля комедия.

назад  1  2  3  4  вперед 


Добавить комментарий

Комментирование временно невозможно.

Чайковские.ФОРУМ обсуждение актуальных событий, происходящих в городе Чайковский.

 18+ 

Пользовательское соглашениеСоглашение о конфиденциальности информации

Распространяется бесплатно. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в сообщениях пользователей сайта. Редакция не предоставляет справочной информации.

©2013 Чайковские.рф
Перепечатка материалов допускается с разрешения редакции с обязательным указанием прямой ссылки на сайт chaikovskie.ru