Какой у вас цвет волос?

Что закодировано в числе "Пи"

Число π было известно в глубокой древности. Буква  π  (Пи) это первая буква слова «периферия» (древнегреческое «окружность»). Информацию о нём можно найти даже в тексте Библии. Им пользовались математики Древнего Египта, Греции Индии, Китая.

Что закодировано в числе "Пи"
Пн 25 июня 2018, 15:05

Пи самое таинственное число в мире. С давних времен загадка этого числа не давала покоя многим ученым, особенно математикам. Никакое другое число не является таким загадочным, как π с его знаменитым никогда не кончающимся цифровым рядом. У числа π есть день рождения, во всем мире он отмечается 14 марта. Этот праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, подметивший, что в американской системе записи дат (месяц / число) дата 14 марта (3.14) и время 1:59 совпадает с первыми цифрами числа р = 3,14159). В этот день читают хвалебные речи в честь числа, едят пирог, пьют напитки и играют в игры, начинающиеся на «π». Интересно, что праздник числа π совпадает с днем рождения одного из наиболее выдающихся физиков 20 века Альбертом Эйнштейном.

Число π обратило на себя внимание людей ещё в доисторические времена, когда они не умели записывать ни своих знаний, ни переживаний и даже своих воспоминаний. Но, как писала бессмертная Тэффи, «все, что касается древнейших времен и о чем мы ровно ничего не знаем, называется периодом доисторическим. Ученые ровно ничего об этом периоде не знают (потому что если бы знали, то его пришлось бы уже назвать историческим)». Однако уже тогда люди заинтересовались соотношением длины окружности и ее диаметра. Сначала по невежеству его (это отношение) считали равным трем, что было грубо приближенно, но им хватало. Но потом удивлению пытливых умов не было предела: оказалось, что число три весьма неточно выражает это соотношение. С течением времени и развитием наук это число стали полагать равным двадцати двум седьмым(22/7). Француз Фабрис Беллар вычислил Пи с рекордной точностью - 2 триллиона 699 миллиардов 999 миллионов 990 тысяч десятичных знаков. Предыдущее достижение принадлежит японским ученым, которые посчитали константу с точностью до 2,6 триллиона знаков. Зачем они это делают? Ну, во-первых, для очень точных вычислений какой-нибудь орбиты спутника желательно иметь этих знаков больше, а то мы могли не попасть ни на Луну, Марс  и Венеру. Да и для строительства всяких плотин и гигантских мостов тоже нужна точность. А во-вторых, и в главных, это число имеет и собственную научную ценность. В процессе вычислений этих самых знаков было открыто множество разных научных методов и целых наук. Но самое главное – в десятичной части числа Пи нет повторений, как в обычной периодической дроби, а число знаков после запятой у него – бесконечно. На сегодняшний день проверено, что в 500 млрд. знаков числа Пи повторений действительно нет. Есть основания полагать, что их нет вообще. Это важно!

Мы знаем, кто построил первый самолет, кто изобрел радио, а вот кто первый догадался о связи между длиной окружности и ее диаметра не знает никто. Но известно когда появилось первое обозначение данного числа буквой. Считается, что впервые данное обозначение ввел английский преподаватель Уильям Джонсон (1675-1749) в своей работе «Обозрение достижений математики», вышедшей в 1706 году. Еще раньше в 1647 году, английский математик Оутред применил эту букву для обозначения длины окружности. Но международным стандартом обозначение "π"  для числа 3, 141592 … стало после того как его применил знаменитый швейцарский математик и физик, который большую часть жизни жил и работал в России, Леонард Эйлер в своих трудах в 1737 году.

Считается, что число π было впервые открыто вавилонскими магами. Оно использовалось при строительстве знаменитой Вавилонской башни, история которой вошла в Библию, возможно недостаточно точное значение π привело к краху всего проекта. Предполагается также, что число π лежало в основе строительства знаменитого Храма царя Соломона. История числа π шла параллельно с развитием всей математики. Любой школьник сегодня вычислит длину окружности по диаметру гораздо точнее, чем мудрейший жрец древней страны пирамид или самый искусный архитектор великого Рима.

Возьмем любой сосуд с круглым дном диаметром в 100 мм. Длина окружности должна равняться 314 мм. Однако на практике, измеряя ниткой, мы едва ли получим эту длину: легко ошибиться на один миллиметр, и тогда  окажется равным 3,13 или 3,15. (Хорошо бы учителя математики на уроках демонстрировали). Длина окружности равна произведению диаметра этой окружности на независящий от окружности коэффициент пропорциональности π: L = πd. Также эту формулу можно записать в ином виде, выразив диаметр d через радиус R данной окружности: L = 2πR. Как раз эта формула и является проводником в мир окружностей для школьников.

Число π занимало умы ученых с глубокой древности до наших дней. Но неизвестно кто первый догадался о связи между длиной окружности и ее диаметра. Число π бесконечная непериодическая дробь. Цифры его десятичного представления достаточно случайны. Никакое другое число не является таким загадочным, как π со знаменитым никогда не кончающимся числовым рядом. Во многих областях математики и физики ученые используют это число и его законы. Мы можем встретить в физике в законе Кулона, который описывает силу взаимодействия между двумя зарядами, в третьем законе Кеплера, который показывает период обращения планеты вокруг Солнца, встречается даже в расположении электронных орбит атома водорода. И что опять же самое невероятное – число прячется в формуле принципа неопределенности Гейзенберга – фундаментального закона квантовой физики. В течение как минимум четырех с половиной тысячелетий человечество пыталось получить все более точное значение числа π. Замечательное по точности значение можно обнаружить в пирамидах Гизы: соотношение периметра и высоты пирамид составляет 22/7. Эта дробь дает приближенное значение, равное 3.142… . Если, конечно, египтяне не задали такое соотношение случайно.

Какое еще иррациональное и трансцендентное число так часто встречается в реальном мире?

Главный герой американского сериала «Подозреваемый» профессор Финч рассказывал студентам, что в силу бесконечности числа Пи в нем могут встретиться любые комбинации цифр, начиная от цифр даты вашего рождения до более сложных чисел. Например, на 762-ой позиции находится последовательность из шести девяток. Эта позиция называется точкой Фейнмана в честь известного физика, который заметил это интересное сочетание.

Известно также, что число Пи содержит последовательность 0123456789, но находится она на 17 387 594 880-й цифре.

Все это означает, что в бесконечности числа Пи можно обнаружить не только интересные сочетания цифр, но и закодированный текст «Войны и Мира», Библии и даже Главную Тайну Мироздания, если таковая существует.

Это они переняли название, поэтому, если у тебя фамилия германская или украинская — это ещё не значит, что ты несёшь бремя ответственности за все предыдущие поколения, которые заполучили такую фамилию. Кстати, по слухам, у Ельцына фамилия даже очень не русская, а …
Деду -слава и почёт!
Придумал себе название "Насхорн" (Носорог). Многие не знают, что это была самоходка вермахта и ты пропагандируешь вооружение нацисткого государства. Тебя нужно привлечь негодяя к ответственности. Мой дед был артиллеристом и делал эти "Насхорны" бронебойными.
26 июня 2018 10:15, вместо насхорна пишу, он не будет оправдываться, насхорн — это в переводе — танк, а ещё бегемот, а ещё огромный жук, поэтому слово танк и возникло в написании слова "насхорн".
Читайте, думайте — это легко, мыслить трудно!