Качество обучения сельских школьников поднимут до городского
В слиянии сельских и городских школ нет никакого подвоха, заверили в Управлении образования Чайковского округа. Главная задача этого процесса – выровнять качество подготовки учеников во всех общеобразовательных учреждениях объединенной территории.
Фото: yandex.ru, korschool5.org.ru
PR
Преобразование Чайковской территории в городской округ потребовало и ряда перемен в системе всеобщего образования. Вслед за объединением библиотек, клубов и детских садов проблема укрупнения настигла школы. По словам начальника окружного Управления образования Елены Остренко, смысл объединения состоит в том, чтобы «правильно распределить финансовые, педагогические и управленческие ресурсы и повысить эффективность образовательного процесса». Иными словами, дать возможность сельским школам воспользоваться теми возможностями, которыми обладают сегодня городские СОШ.
Дело в том, что во многих сельских школах, зачастую, не хватает учителей, поэтому географ может вести физику, а химик-биолог – обществознание или технологию. Конечно, сельские педагоги проходят переподготовку, но учить детей по усиленной образовательной программе на повышенный уровень и работать с одаренными детьми, которых в последнее время в деревнях становится все больше, им сложно. Профессионалы же в села не едут, и проблема становится только острее с каждым днем. Кроме того, есть нехватка психологов, дефектологов и других «узких» специалистов. Из-за отсутствия учителей английского языка вынуждены применять дистанционное обучение.
Для привлечения кадров в Пермском крае действует региональная программа «Сельский учитель», но ехать в глубинку пока никто не спешит. Объединить сельские школы друг с другом по территориальному принципу – тоже не выход, говорят специалисты, так как в них отсутствуют, как правило, преподаватели одних и тех же дисциплин. А вот слияние их с городскими поможет преодолеть ряд серьезных проблем.
Во-первых, сегодня директора сельских школ, решая ежедневные текущие материально-технические, юридические, а также вопросы жизнеобеспечения школ, вынуждены постоянно находиться в городе. Поэтому часто образовательное учреждение остается без внимания руководителя. Да и трудно найти в деревне человека, способного самостоятельно возглавить два-три учебных заведения – не хватит квалификации. К тому же, школы расположены довольно далеко друг от друга.
Если новые школьные объединения будут подчиняться директору городских школ, то те смогут, никуда не выезжая, решать актуальные вопросы и с Управлением образования, и с администрацией городского округа, и с территориальными отделами. А в селах останутся руководители филиалов, которые будут разбираться с текущими делами и держать директора в курсе всех местных событий.
- Я слышу много разговоров о том, что городским учителям придется постоянно работать на выезде в селах, но это не так, - заверила Елена Остренко. – Мы, все-таки, за то, чтобы в сельских школах работали свои учителя. В ином случае, обучение можно построить дистанционно. Мы и сейчас можем заказать видео-уроки из Москвы, только за результат обучения никто не отвечает. С объединением ответственность ляжет на директора базовой школы. И хотя иногда учителя из города будут ездить на село, все же, применить новые образовательные технологии – вот их задача! Продолжит действовать и программа «мобильный учитель», а если понадобится, педагогов будет отвозить в села служебный транспорт.
К сожалению, подушевое финансирование при небольшом количестве детей не дает возможности сельским школам расширять штат учителей. Чтобы улучшить качество образования, прежде всего, необходимо повысить квалификацию сельских педагогов. Поэтому после объединения они будут пользоваться помощью высококвалифицированных преподавателей из базовых школ, в том числе, при аттестации, сборе портфолио или написании методических разработок, участии в методсоветах, семинарах и прочих образовательных мероприятиях. Пока же многие из селян «варятся в собственном соку».
Есть и еще один существенный стимул – судить о базовой школе будут, в том числе, и по сельским ученикам. Поэтому уровень преподавания в городских и сельских школах должен быть одинаковым.
По какому принципу объединят школы?
Принцип выбора образовательных учреждений для объединения не столько зависел от логистики, сколько от общности направлений их деятельности. Поэтому не все городские школы соединят с сельскими. Так школа №2 в будущем сольется с Синтоном.
Школы №4 и №11 в этом году пока останутся самостоятельными. В 11-й – новый директор, ей нужно организовать работу в своем трудовом коллективе. 4-ю хотели объединить с гимназией, однако последняя вошла в ТОП-4 Пермского края и 110 школ России, которые будут работать под руководством Российской академии наук, и в ближайшее время, скорее всего, перейдут под учредительство Минобразования РФ.
Давно объединены НОЦ и школа №10. К СОШ №8 год назад присоединились вечерняя и школа №13.
А вот что касается предстоящих преобразований, то 5-я школа войдет в состав Фокинской коррекционной; первую объединят со школами сел Ваньки и Вассята; к седьмой присоединят школы с. Б. Букор и с. Уральское. К слову, на последнюю Управление образования возлагает большие надежды – планирует развить ее потенциал вплоть до создания на этой базе эксклюзивного образовательного учреждения. Тем более, что возглавит объединение очень опытный директор Дмитрий Дядюков с большим управленческим стажем.
Школа №12 – основная. Она небольшая, в ней нет 10-11 классов. Именно поэтому к ней присоединят подобные школы с. Зипуново и с. Буренка, в которых также присутствует лишь основное (9-летнее) образование.
Еще между собой соединят три сельские школы – пос. Прикамский, с. Альняш и с. Сосново – с массовым подвозом детей. Только в пос. Прикамский ежедневно привозят на обучение по 260 учеников. И это отдельная работа по лицензированию перевозок, логистике и другим моментам. Таким школам совместно будет легче решить проблему подвоза школьников, они смогут страховать друг друга в случае поломки автобуса и прочих проблем.
В ближайшее время Управлению образования предстоит решить вопрос, будут ли городскому учителю предусмотрены доплаты и льготы за работу в селе? Что касается льгот сельским учителям, то они, безусловно, сохранятся.
Культурно-развлекательные и другие общественные мероприятия в объединенных школах будут совместные. По максимуму в селах используют материально-техническую базу и творческий потенциал, прежде всего, имеющихся клубов (с. Б. Букор), новых и строящихся (с. Ваньки, с. Сосново) на дополнительное образование детей. В базовых школах работают замечательные творческие коллективы и художественные студии, которые могут разнообразить жизнь селян.
И еще одним соображением поделилась Елена Остренко. В Министерстве образования Пермского края никто не диктовал, что и как объединять в Чайковском округе. Поэтому за все происходящие изменения личную ответственность несет начальник Управления образования. Она заверила, что при объединении обязательно будет учтено мнение населения. Для этого в апреле в селах пройдет опрос граждан. В настоящее время к нему вовсю идет подготовка, проходят встречи с педколлективами и родителями школьников. Но если, все же, общее мнение селян по этому поводу будет отрицательным, то Остренко готова обсудить и эту ситуацию, хотя ей не хотелось бы, чтобы жители категорично восприняли перемены.
- В целом мы сами очень переживаем, как пройдут преобразования, - говорит Елена Михайловна. –Мы взяли на себя большую ответственность и не должны разочаровать ни жителей села, ни горожан.
Слияние школ в Чайковском планируют начать с 1 августа 2019 года, то есть в новый учебный год образовательные учреждения войдут объединенными юридически. Фактически в течение всего следующего учебного года между ними будут выстраиваться новые взаимоотношения. При этом никаких сокращений штата не предвидится.
Не будет и изменений в организации школьных обедов. Летом объединенные учреждения традиционно проведут конкурсы по определению поставщика питания, вот только как выставлять документацию – единым лотом или несколькими – по числу своих новых филиалов, школы будут решать самостоятельно.
Источник информации: Чайковские.Новости
Комментарии (7)
Добавить комментарийВсе комментарии
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Популярные новости
В Пермском крае более 2,7 тысячи гектаров заражено уссурийским полиграфом
Во всех очагах карантинного вредителя проводятся санитарные рубки
Новое современное оборудование для промыва сетей канализации появилось на Чайковском Водоканале
МУП «Чайковский Водоканал» приобрело каналопромывочную машину. Она уже прошла первые гидравлические испытания
В Чайковском провели муниципальный шашечный турнир среди дошкольников
Двадцать дошколят собрались 3 апреля в детском саду № 34 «Лукоморье», чтобы сразиться в интеллектуальных партиях
Правонарушителей хватает как среди водителей, так и среди пешеходов
С 25 по 31 марта на территории Чайковского городского округа сотрудниками Госавтоинспекции пресечено более 330 нарушений Правил дорожного движения
В Чайковском помнят подвиг героев
Сегодня, 29 марта, день памяти сотрудников органов внутренних дел, погибших под селением Джани-Ведено
В квартире сгорела кровать
В доме по ул. Карла Маркса произошло возгорание
В Чайковском приступили к ямочному ремонту дорог
На Вокзальной, Промышленной и шоссе Космонавтов уже идёт заливка ям горячим асфальтом
Чайковские пожарные достойно представили Пермский край
Команда Пермского края заняла 3 место на соревнованиях за звание лучшей команды МЧС России по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий аварий на автомобильном транспорте
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
В Чайковском округе стартовал сезон субботниковВ течение месяца коллективы предприятий и учреждений, гаражных и садоводческих кооперативов, общественных организаций, индивидуальные предприниматели и все неравнодушные жители могут присоединиться к уборке городских и сельских территорий
Чт 18 апреля 2024, 16:30
Комментариев: 5
|
Свалку в Фоках ликвидируют до конца годаВ 2024 году в Прикамье в списке на уничтожение 11 крупных свалок, в том числе в селе Фоки Чайковского округа
Чт 18 апреля 2024, 15:22
Комментариев: 0
|
В Чайковском историко-художественном музее прошёл урок мужестваУчастником урока «Для сынов Отечества пример» стал ветеран СВО Денис Домрачев
Ср 17 апреля 2024, 18:40
Комментариев: 0
|
Мастер массового и быстрого перевоспитанияВ 2016 году исполняется 80 лет «Педагогической поэме» Антона Макаренко, гениального советского воспитателя, который стал одним из лучших педагогов в мире.
Вт 20 сентября 2016, 13:42
Комментариев: 6
|