Бутилированная вода - источник 24 тысяч опасных химикатов.

В одном из исследовательских центров Германии недавно ученые провели интересный эксперимент.

Бутилированная вода - источник 24 тысяч опасных химикатов.
Вс 19 января 2014, 13:12

Фото: www.akvadom.od.ua

Вся пластмасса по сути – нефть. А цвет, структура и гибкость готовой посуды – дополнительные химические добавки. Разумеется, назвать безопасной такую посуду язык не повернется. Мало того, пластик постепенно и постоянно испускает токсины, даже если с ним ничего не делать. А нагревание, моющие средства, царапины и трещины только провоцируют испарение ядов.

Самым опасным ядом в мире пластмассы является бисфенол А (БФА или ДФП). Из него часто делают бутылки для воды. Наиболее опасны товары из пластика с семеркой, тем более если на них нет маркировки «без БФА».

Знаки переработки подскажут,  из какого пластика сделана понравившаяся вам посуда. Помимо несчастливой семерки, откажитесь от товаров с тройкой (ПВХ) и шестеркой (полистирол). Самым лучшим пластиком считается пятерка (полипропилен).

Последние несколько лет большинство компаний отказались применять в изготовлении пластиковой продукции бисфенол. Но если на пластмассовой таре написано «без БФА», это ещё не означает, что в ней нет потенциально опасных химикатов.

Профессора Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гёте задались целью протестировать бутылки, наполненные водой, для выявления в них химических веществ, разрушающих эндокринную систему. Для этого исследователи рассмотрели химический состав 18 различных бутылок. Результаты эксперимента удивили многих исследователей. Так, в тестируемой пластиковой продукции было обнаружено 24520 разнородных химикатов.

Из восемнадцати разных бутылок с водой, в тринадцати была зафиксирована «значительная» анти-эстрогенная активность. Этот показатель свидетельствует только о том, что бутилированная вода имеет разрушительное воздействие на человеческий организм.

Как учёные сообщили онлайн журналу PLOS One, «руководствуясь аутентичными стандартами, мы подтвердили идентичность и биологическую активность ди (2-этилгексил) фумарата и дополнительных изомеров – диоктилфумарата и малеината. Поскольку ди (2-этилгексил) фумарат является анти-эстрогенным, а не анти-андрогенным, мы пришли к выводу, что антагонистический эффект бутилированной воды вызывается дополнительными, до сих пор неизвестными химическими веществами, разрушающими эндокринную систему».

Гормональное расстройство способно серьёзно отразиться на жизни человека, вызвав последствия от раннего созревания у детей и до повышения риска заболевания некоторыми видами рака. Таким образом, результаты описанного выше исследования нельзя воспринимать несерьёзно.

Исследователи подвели итог: "в бутилированной воде из шести разных стран были обнаружены эстрогенные, анти-эстрогенные, а также андрогенные, прогестагенные и глюкокортикоидные химикаты. Это свидетельствует о том, что популярный напиток загрязнён химическими веществами различного действия, которые разрушают эндокринную систему".