НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Все новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Все новости

Опросы

Какой у вас цвет глаз?









Реклама

7 мифов о ремнях безопасности в автомобиле

О ремнях безопасности ходят самые разнообразные мифы. Возможно в какие-то из них многие верят до сих пор. 

Мы поможем вам разрушить их!

7 мифов о ремнях безопасности в автомобиле
Вт 04 июня 2013, 14:55

Фото: auto.tut.by


Миф 1: Ремни безопасности неудобны или создают дискомфорт.

Понятия удобства или неудобства – достаточно субъективны. Если человек пользуется ремнями безопасности с детства, то возникает даже обратный эффект: однажды не пристегнувшись, водитель или пассажир ощущает психологический дискомфорт. Возникает естественная потребность пристегнуться, это всего лишь вопрос к культуре. Если у нас будет пропагандироваться и нормативно отслеживаться, чтобы водитель и пассажиры пристегивались, наверное, через поколение мы получим людей, которым не комфортно без ремней безопасности, а не с ними.

Миф 2: Водителям автомобилей, оборудованных воздушными подушками безопасности, не нужны ремни.

Это обывательское заблуждение, связанное с низкой технической грамотностью. К сожалению, среди молодых людей ходят разного рода убеждения, которые являются не столько мифами, сколько формами введения себя в заблуждение. О том, что подушки безопасности и ремни – зло. На мой взгляд, это, опять же, вопрос к пропаганде. На сегодня никто в социальной рекламе, либо в иных средствах массовой информации, пока не привел убедительных аргументов за то, чтобы иметь заряженную активную подушку безопасности и ремень безопасности. Больше половины ДТП требует одновременного срабатывание подушек и ремней безопасности. Об этом пользователи должны знать.

Миф 3: Ремень безопасности может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля.

Система избирательности выбирает те ДТП, про которые кто-то где-то когда-то сказал, что человек мог бы выжить, если бы его не сдержал ремень безопасности. Мы забываем о том, что 999 из 1000 – это те случаи, в которых ремни безопасности и подушки безопасности сохранили жизнь и здоровье. Почему-то эти случаи не являются резонансными, и о них никто в СМИ не говорит громко. Выбирают именно тот один-единственный случай, когда сработал обратный принцип. Справедливости ради надо сказать, что такое иногда случается, но крайне редко.

Миф 4: При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.

Бывают разные ДТП, в том числе связанные с выбросом автомобиля с проезжей части, когда он падает в реку или в водоем, например. Тогда вопрос стоит о том, как быстрее человеку, если он сохранил самообладание и присутствие духа, выбраться из автомобиля и попытаться себя спасти. Во-первых, статистическая численность таких случаев снимает вопрос вообще. А, во-вторых, не надо забывать о главном: когда автомобиль падает с проезжей части, человек получает многочисленные повреждения, налетая на впереди находящиеся препятствия. Этот аргумент нельзя применять хотя бы потому, что у водителя или пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть 1 шанс из 100 на сохранение жизни, не говоря уже о здоровье.

Миф 5: Ремень безопасности может стать причиной̆ травмы при аварии.

Ремень безопасности создавался и долгие годы тестировался таким образом, чтобы никак не ограничивать функционал водителя. В зависимости от исходного состояния организма, в зависимости от того, каков был характера удара, в зависимости от того, что перевозил человек, ремень может вызвать некоторые ограничения здоровью. Но по сравнению с травмами, которые возникают при ДТП, последствия применения ремня безопасности пренебрежительно малы. Ремень безопасности может быть причиной только одного типа травм - это травмы на позвоночнике, в шейной части, связанные с резким торможением тела в тот момент, когда ему придана инерция вперед. Это субъективно и зависит от состояния организма. Чаще потенциально повреждаемы женщины, потому что у них шейные мышцы менее развиты, чем у мужчин.

Миф 6: Ремни безопасности не нужны при низких скоростях и для коротких поездок.

Существует расхожее заблуждение о том, что на низких скоростях пристегиваться нет необходимости. Эти заблуждения связаны с неспособностью проанализировать и оценить скорость движения такого массивного объекта, как автомобиль. Человек, который находится в автомобиле, и человек, который находится снаружи, видят скорость автомобиля по-разному. Но достаточно изменить угол зрения и представить, что же будет, если вся масса автомобиля на «небольшой» скорости въедет либо в препятствие, либо во впереди стоящий автомобиль. Для людей с техническим мышлением такая смена угла зрения характерна. При столкновении масс от одной тонны даже на скорости 30 км/ч, не имея ремня безопасности, можно очень серьезно пострадать. Особенно когда столкновение не фронтальное, а под некоторым углом, и энергия бросает человека не вперед, а в пространство между креслами или на переднюю панель приборов. Что касается движения на короткие поездки, все зависит от рисковости, если можно так выразиться. Если человек управляет автомобилем агрессивно, то и поворот за соседний угол может сопровождаться для него большими рисками ДТП. Речь не идет о том, что люди, которые традиционно ездят очень аккуратно, не должны пристегиваться – должны пристегиваться все. Речь идет о том, где возникает риск. Мне известны случаи, когда люди попадали в ДТП на первых 10 метрах движения. Поэтому я бы сразу отмел такое определение, как короткие поездки – его быть не должно.

Миф 7: Использование ремня безопасности на заднем сидении не обязательно.

Крайне опасное заблуждение, потому что в ряде случаев при лобовом столкновении гораздо больше рисков получить травму у тех, кто сидит сзади. Существует немало примеров, когда люди, сидящие спереди, сохраняли жизнь, а люди, которые сидели сзади, страдали здоровьем или погибали, потому что не пристегивались. Если смотреть на общемировую практику (главным образом, Европу и развитые страны Азии), мы увидим, что в современном автомобилестроении и в общих нормах обязательно присутствует пристегивание пассажиров сзади. Уверен, что появятся автомобили, которые не дадут тронуться, если не пристегнутся все находящиеся в салоне, неважно на передних или на задних сиденьях.

Кроме того, при определенных типах конструкции сидений с активными подголовниками, при аварии на скорости от 40 км/ч сзади сидящий пассажир может влететь в этот подголовник настолько сильно, что сломает и, таким образом, воздействует на голову впереди сидящего пассажира. Либо вообще снести массой своего тела впереди находящееся кресло. 

Источник информации: Чайковские.Новости


Комментарии (3)

Лямка -это моя жизнь, и не хрен лезть в нее со своими правилами!
а водители автобусов за что под лямку попали?
Гоняют Да?
Пристегиваться, пристегиваться и еще раз пристегиваться, если хочешь управлять автомобилем, а не инвалидной коляской или того хуже перейти в иной мир.

Добавить комментарийВсе комментарии

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Популярные новости

Чайковские туристы в составе Пермской сборной на пьедестале почёта

 Чайковские туристы в составе Пермской сборной на пьедестале почёта

Всероссийские соревнования по спортивному туризму на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях завершились победой сборной Пермского края

Чт 28 марта 2024, 14:56
Комментариев: 0

Пермский край отправил оборудование для проведения ЕГЭ в Северодонецк

Пермский край отправил оборудование для проведения ЕГЭ в Северодонецк

Техника поможет сдать выпускные экзамены 300 ребятам

Чт 04 апреля 2024, 16:10
Комментариев: 0

В квартире сгорела кровать

В квартире сгорела кровать

В доме по ул. Карла Маркса произошло возгорание

Пн 15 апреля 2024, 17:40
Комментариев: 0

В конце апреля россиян ждёт шестидневная рабочая неделя

В конце апреля россиян ждёт шестидневная рабочая неделя

Часть первомайских выходных перенесена на апрель

Чт 04 апреля 2024, 14:26
Комментариев: 0

С 1 мая по 10 июня на Воткинском водохранилище будет действовать запрет на рыбалку

С 1 мая по 10 июня на Воткинском водохранилище будет действовать запрет на рыбалку

Ограничения введены на период нереста рыб

Вт 16 апреля 2024, 12:03
Комментариев: 0

Хоккеисты «Темпа» – абсолютные победители турнира «Хрустальная шайба»

Хоккеисты «Темпа» – абсолютные победители турнира «Хрустальная шайба»

Юные чайковские хоккеисты вернулись из Можги с победой

Пн 01 апреля 2024, 15:58
Комментариев: 2

В Перми подготовили проект первого памятника участникам СВО

В Перми подготовили проект первого памятника участникам СВО

Автором памятника стал пермский скульптор Алексей Залазаев

Чт 28 марта 2024, 09:32
Комментариев: 0

Лето начнётся с гастрофестиваля

Лето начнётся с гастрофестиваля

В Фоках в первый день лета состоится гастрономический фестиваль «Курица или яйцо»

Вт 02 апреля 2024, 09:41
Комментариев: 0

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В Чайковском округе стартовал сезон субботников

В течение месяца коллективы предприятий и учреждений, гаражных и садоводческих кооперативов, общественных организаций, индивидуальные предприниматели и все неравнодушные жители могут присоединиться к уборке городских и сельских территорий

Чт 18 апреля 2024, 16:30
Комментариев: 5

Свалку в Фоках ликвидируют до конца года

В 2024 году в Прикамье в списке на уничтожение 11 крупных свалок, в том числе в селе Фоки Чайковского округа

Чт 18 апреля 2024, 15:22
Комментариев: 0

В Чайковском историко-художественном музее прошёл урок мужества

Участником урока «Для сынов Отечества пример» стал ветеран СВО Денис Домрачев

Ср 17 апреля 2024, 18:40
Комментариев: 0

Ты – друг, потому что я выбрал тебя

Дружба - заставляет человека совершенствоваться, рисковать и не боится смелых поступков.

Пн 14 марта 2016, 10:02
Комментариев: 3

 18+  Индекс цитирования

Пользовательское соглашениеСоглашение о конфиденциальности информации

Сетевое издание "Чайковские.рф" (Chaikovskie.ru). Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56572 от 26.12.2013 г. Учредитель и издатель Богданова О.В.

Главный редактор - Солодовников Юрий Лукич. Адрес электронной почты: redaktor@chaikovskie.ru 
Адрес редакции: 617760, Россия, Пермский край, город Чайковский, ул. Мира, д. 4. Телефон редакции: +7 (34241) 9-59-20, 9-60-80.

Распространяется бесплатно. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и сообщениях пользователей сайта. Редакция не предоставляет справочной информации. Материалы обозначенные символом PR распространяются на платной основе. Уплотнительные кольца https://www.binrti.ru/

©2013 Чайковские.рф
Перепечатка материалов допускается с разрешения редакции с обязательным указанием прямой ссылки на сайт chaikovskie.ru