НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Все новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Все новости

Опросы

Какой у вас цвет волос?







Реклама

Как развалить систему образования за семь шагов

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда легче, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Как развалить систему образования за семь шагов
Ср 25 мая 2016, 12:14

Фото: 3.bp.blogspot.com


Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля, цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогрессоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трехшаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

учителя

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

учителя

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Диплом на заказ если тебе просто нужна бумажка, конечно решит проблемы, но знаний он не прибавит. Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

  • лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
  • сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
  • снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

учителя

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.

Автор статьи: Д.Б. Сандаков (Январь 2013, г. Минск)

Источник информации: Чайковские.Новости


Комментарии (7)

Это точно! Потом учителя начинают отыгрываться на тех, кто слабее и зависит от них-учеников…Я только знаю несколько случаев из жизни знакомых, когда учителя высказывали вслух своё мнение о учениках, которые из малоимущих семей, и не могут оплатить сборы на подарки одного из директоров школы, который любит золотые украшения… Так, другие ученики из класса начинают травить этихребят… Деньги, деньги, деньги… ребят… Как на выборах
Люди, вот честно, я просто в ступоре… Вы мазохисты? Вот кто вас заставляет смотреть ТВ и верить всему, что там говорят? У вас своей головы нет? При чем тут Запад? И кто такой "Запад?"
Вот в США и Великобритании платное высшее образование, а в Германии и Франции — бесплатное. Все страны идут своим путем, у всех свои подходы, но они едины в одном — ОБРАЗОВАНИЕ В ЭТИХ СТРАНАХ В ПРИОРИТЕТЕ!!!
Чего не скажешь о России. Если в России бюджет на образование составляет 404млрд. руб и сокращен в 2016 г почти на 10%, а военный бюджет — более 3 трлн. руб!!!, и он растет, то причем здесь Запад, если бюджет принимает Госдума, а вносит правительство?
www.rbc.ru/rbcfreenews/562abf3b9a794742ab5980b2
nnm.me/blogs/genav/voennyy-byudzhet-rossii-na-2016-god-sostavit-bolee-3-trln-rubley/
Прибавьте еще затраты на полицию, которой сейчас больше, чем в СССР и другие многочисленные структуры.
Таких диспропорций нет в развитых странах мира. Экономика не может выдерживать такие диспропорции. Так откуда будет хорошее образование?
Кто виноват, что "Сколково" стало жалкой пародией "Силиконовой долины"? Кто виноват, что "мозги"уезжают из России? В прошлом году на 4 тыс. гринкарт США было подано 260тыс. заявок из России. И это настояшщие "мозги" И едут не всегда из-за денег, а за реализацией своих способностей.
Вот уже даже дочь Пескова раскритиковала систему образования…
www.topnews.ru/news_id_87344.html
И это правда. В той же Франции в образовании исключена коррупция и взятки. Каждые полгода меняется весь состав преподавателей, чтобы исключить любимчиков или "статус" студента. Все работы письменные со штрих- кодом без фамилий. Чтобы не было предвзятости. За списывание — немедленное исключение без права поступать куда — либо, даже в автошколу!!! на 5 лет!!! Потому никому в голову не приходит списывать. Экзамены проверяет независимое жюри, на котором исключены телефоны, за столо сидят по одному за столом с номером, который дают при входе, т. е. не там где захочешь. Каждый "контроль" — контрольная — как ЕГЭ и. т.д. Потому смешно читать стоны про ЕГЭ, что это якобы стресс. Вот кто виноват, что с "Запада" взяли систему ЕГЭ, а российскую коррупцию оставили? Вот за каким лядом впихивают инженерам все эти философии, политологии и прочее? В итоге выпускник знает все понемногу и ничего конкретно — инженер нулевой.
А кто заставляет учителей унизительно как стадо баранов сгонять участвовать в праймериз, на митиинги, принимать участие в фальсификациях на выборах и прочее… Тоже "ЗАПАД?"
Где их человеческое достоинство и чему они могут научить? Вопросы, вопросы…
Жаль только, что ответы ищут только по ТВ.
Наше образование давно умышленно разваливают, это понятно по конкретным действиям Минобра. Сделать из учеников болванов не способных в дальнейшем созидать.
Только сейчас вспомнили, что в стране кроме юристов и бухгалтеров нужны инженеры, комбайнёры и рабочие без которых невозможно создавать материально-техническую базу и экономическую составляющую.

Добавить комментарийВсе комментарии

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Популярные новости

В Чайковском похолодает

В Чайковском похолодает

Синоптики обещают понижение температуры по всему Пермскому краю в ближайшие выходные

Пт 05 апреля 2024, 08:00
Комментариев: 0

Чайковские пожарные достойно представили Пермский край

Чайковские пожарные достойно представили Пермский край

Команда Пермского края заняла 3 место на соревнованиях за звание лучшей команды МЧС России по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий аварий на автомобильном транспорте

Вс 14 апреля 2024, 11:10
Комментариев: 0

Террористы воздействуют на молодёжь

Террористы воздействуют на молодёжь

После трагических событий в «Крокус Сити Холле» подростки и молодые люди начали массово получать сообщения с предложениями совершить теракты и другие преступления за деньги

Пт 29 марта 2024, 11:20
Комментариев: 0

В Чайковском помнят подвиг героев

В Чайковском помнят подвиг героев

Сегодня, 29 марта, день памяти сотрудников органов внутренних дел, погибших под селением Джани-Ведено

Пт 29 марта 2024, 13:45
Комментариев: 1

В Чайковском провели муниципальный шашечный турнир среди дошкольников

В Чайковском провели муниципальный шашечный турнир среди дошкольников

Двадцать дошколят собрались 3 апреля в детском саду № 34 «Лукоморье», чтобы сразиться в интеллектуальных партиях

Пт 05 апреля 2024, 09:17
Комментариев: 0

Чайковская детская школа искусств № 1 приглашает

Чайковская детская школа искусств № 1 приглашает

29 марта в 15:00 в концертном зале ДШИ № 1 состоится «Весенний концерт» (6+) в рамках I-го регионального конкурса музыкального исполнительства «Чайковская весна» (6+)

Чт 28 марта 2024, 12:33
Комментариев: 0

В Татарстане зафиксирована атака двух беспилотников

В Татарстане зафиксирована атака двух беспилотников

Взрывы прогремели в особой экономической зоне Алабуга

Вт 02 апреля 2024, 11:22
Комментариев: 1

Около 14 миллионов рублей переплатили жители Пермского края за коммунальные услуги

Около 14 миллионов рублей переплатили жители Пермского края за коммунальные услуги

По требованию прокуроров были пересмотрены платежи за ЖКХ для 2,5 тысячи пермяков

Пн 01 апреля 2024, 12:16
Комментариев: 2

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

В Чайковском округе стартовал сезон субботников

В течение месяца коллективы предприятий и учреждений, гаражных и садоводческих кооперативов, общественных организаций, индивидуальные предприниматели и все неравнодушные жители могут присоединиться к уборке городских и сельских территорий

Чт 18 апреля 2024, 16:30
Комментариев: 5

Свалку в Фоках ликвидируют до конца года

В 2024 году в Прикамье в списке на уничтожение 11 крупных свалок, в том числе в селе Фоки Чайковского округа

Чт 18 апреля 2024, 15:22
Комментариев: 0

В Чайковском историко-художественном музее прошёл урок мужества

Участником урока «Для сынов Отечества пример» стал ветеран СВО Денис Домрачев

Ср 17 апреля 2024, 18:40
Комментариев: 0

Топ-7 продуктов, повышающих работоспособность

Вы когда-нибудь чувствовали себя вялыми, уставшими во время работы или даже отдыха? Скорее всего, Вашему организму не хватает энергетической подпитки. Получить необходимую энергию можно из продуктов питания. Каких именно, читайте далее.

Ср 27 августа 2014, 14:42
Комментариев: 1

 18+  Индекс цитирования

Пользовательское соглашениеСоглашение о конфиденциальности информации

Сетевое издание "Чайковские.рф" (Chaikovskie.ru). Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56572 от 26.12.2013 г. Учредитель и издатель Богданова О.В.

Главный редактор - Солодовников Юрий Лукич. Адрес электронной почты: redaktor@chaikovskie.ru 
Адрес редакции: 617760, Россия, Пермский край, город Чайковский, ул. Мира, д. 4. Телефон редакции: +7 (34241) 9-59-20, 9-60-80.

Распространяется бесплатно. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и сообщениях пользователей сайта. Редакция не предоставляет справочной информации. Материалы обозначенные символом PR распространяются на платной основе. Уплотнительные кольца https://www.binrti.ru/

©2013 Чайковские.рф
Перепечатка материалов допускается с разрешения редакции с обязательным указанием прямой ссылки на сайт chaikovskie.ru