Гениальные отличники
Гении порой вырастают из двоечников – эти истории, широко известны и передаются из уст в уста. А как же гении, которые хорошо учились, были вундеркиндами с детства, а затем, повзрослев, превратились в светила в своей области? Таких, кстати, тоже довольно много.
Фото: businessinsider.com
Иногда гении не вырастают ни в кого – эти истории популярны под соусом «вот так-то, и нечего было…». А вот несколько примеров об известных людях, которые учились хорошо и достигли больших результатов. Ведь закономерно, что годы служения делу, веры в себя и стремления к чему-то великому и достойному приводят к успеху.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 -1796)
Энциклопедический случай: ребенок, который начал играть на клавесине чуть ли не с пеленок, сочинять музыку и выступать с концертами в 3 года, мог запоминать на слух сложнейшие музыкальные произведения в 7 лет, к 8 годам играл на клавесине, органе, альте и скрипке. Моцарту повезло, что его отец был музыкантом и рано заметил дарование сына, всячески поощрял и развивал его. Повзрослев, великий композитор не разочаровал отца – ведь сочетание таланта и трудолюбия всегда приносит плоды.
В. И. Ленин (1870 -1924)
Владимир Ильич Ленин - российский и советский политический, и государственный деятель, революционер, создатель партии большевиков, организатор и руководитель Октябрьской революции 1917 года, председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР и СССР, основатель Советского государства. Философ, марксист, публицист, основоположник марксизма - ленинизма. Сфера основных научных работ — философия и экономика. Окончил Симбирскую гимназию с золотой медалью, юридический факультет Казанского университета экстерном. Альберт Эйнштейн писал о Ленине: «Я уважаю в Ленине человека, который с полным самоотвержением отдал все свои силы осуществлению социальной справедливости. Его метод кажется мне нецелесообразным. Но одно бесспорно: люди, подобные ему, хранят и обновляют совесть человечества». Сегодня, кто хотел бы показать антироссийскую и антисоветскую направленность, крушат памятники Ленину. Зря. Его идеи изменили весь мир в 20 веке.
Блез Паскаль (1623 – 1662)
Будущий французский математик, физик, литератор, философ рано лишился матери. Отец, будучи одаренным человеком, имел собственные представления о том, какое образование требуется сыну: он не хотел обучать математике, пока ребенок не освоит современные и древние языки. Сопротивление отца не мешало Паскалю, экспериментировать и изучать окружающий мир. Совершенно не владея терминологией, 10-летний гений доказал Евклидову теорему о сумме углов треугольника. После этого отцу пришлось уступить – он разрешил будущему светилу математики изучать этот предмет и читать соответствующую литературу. В 11 лет Паскаль обратил внимание на звон посуды за обеденным столом, что привело к созданию «Трактата о звуках» - полноценного научного труда, в котором исследователь, не имея соответствующего оборудования, раскрыл природу звуков, их происхождение, перемещение в пространстве, физические законы. В 14 лет Паскаль переписывал популярным языком и дорабатывал научные труды математиков и механиков своего времени. В течение всей жизни он плодотворно занимался наукой и остался в истории как основатель математического анализа, проективной геометрии и теории вероятностей. Его именем названа единица измерения давления – паскаль.
Карл Фридрих Гаусс (1777- 1855)
Математические способности Гаусса проявились к 2 годам? Произведя подсчет в уме, мальчик исправил ошибку отца, когда тот рассчитывал зарплату работников. В 3 года он умел читать и писать. В школе будущий ученый не посещал математику с 8 лет – учитель просто признал, что ученик знает предмет гораздо лучше него. Мальчик был всесторонне одаренным: он увлекался древними языками, говорил на нескольких современных, читал классическую и современную литературу в оригинале, интересовался философскими учениями. И все-таки в качестве дела жизни выбрал математику, оставшись в истории «королем математиков». После себя Гаусс оставил множество научных трудов по алгебре, геометрии, математическому анализу, аналитической механике, астрономии, физике и геодезии. Кроме того, его фамилией названа единица измерения индукции магнитного поля.
Иоганн Вольфганг фон Гете (1749 - 1832)
Немецкий поэт и мыслитель к 13 годам знал уже 5 языков – немецкий, французский, латынь, греческий, итальянский (причем итальянскому языку его не обучали – он выучил язык, просто присутствуя на занятиях, которые посещала его младшая сестра Корнелия). Юный полиглот даже написал роман в письмах ради того, чтобы закрепить знания: герои разных национальностей рассказывали друг другу о событиях своей жизни на разных языках. Повзрослев, Гете заинтересовался философией, медициной и анатомией, но остался в истории как немецкий поэт и мыслитель.
Александр Сергеевич Грибоедов (1795 -1829)
Грибоедов считается писателем одной книги – «Горе от ума», но именно эта книга изучается в школьной программе и разошлась на цитаты. Вероятно, так произошло потому, что автор сумел достоверно описать «горе от ума», основываясь на собственном жизненном опыте. В 6 лет мальчик владел тремя иностранными языками, к 15 – уже шестью (английским, немецким, французским, итальянским, латынью и древнегреческим). В 11 лет будущий писатель поступил в Московский университет, где с отличием окончил словесное отделение, затем нравственно-политическое, затем физико-математическое. Грибоедов не только отлично владел словом (писал стихи, прозу, драматургию), но и был талантливым композитором и пианистом, дипломатом. Его вальс «Ми-минор» считается первым русским вальсом, дошедшим до наших дней. Он писал не только вальсы, но и пьесы, сонаты, которые теперь с удовольствием исполняют ученики музыкальных школ.
Мария Кюри (1867 -1934)
Французский физик Мария Склодовская-Кюри (урожденная Мария Склодовская) родилась в Варшаве. Ее отец преподавал физику в гимназии, а мать, была в ней директором. Мария Склодовская блестяще училась и в начальной, и в средней школе. Еще в юном возрасте она ощутила притягательную силу науки и работала лаборантом в химической лаборатории своего двоюродного брата. Великий русский химик Дмитрий Иванович Менделеев, создатель периодической таблицы химических элементов, был другом ее отца. Увидев девочку за работой в лаборатории, он предсказал ей великое будущее, если она продолжит свои занятия химией. В 1891 году Мария поступила на факультет естественных наук Парижского университета (Сорбонны). В 1893 г., окончив курс первой, Мария получила степень лиценциата по физике Сорбонны (эквивалентную степени магистра). Через год она стала лиценциатом и по математике. Дважды лауреат Нобелевской премии по химии и физике.
Сразу оговоримся, что не все признанные гении учились одинаково хорошо по всем предметам. Если какая-либо сфера науки или искусства человека не интересовала, то успехи в ней были «не гениальными». В общественном сознании сложилось два стереотипа «отличника»: те, которые имеют природные способности и учёба дается им легко, и такие, которые «зубрят» предмет. Считается, что именно последних в школьном сообществе и недолюбливают, хотя, откровенно, не любят ни первых, ни вторых. Такова наша ментальность, которая ревностно и недоверчиво относится к чужим достижениям.
Несмотря на все это, отличники заслуживают уважения и нашего внимания за свой труд и усердие, а, также, еще и потому, что часто оказываются заложниками чужих надежд. Зачастую, талантливые малыши вызывают восхищение родителей и педагогов, что способствует развитию юношеского максимализма у детей. Ребенок старается сделать любое задание на «отлично», чтобы получить максимальную оценку взрослых, и со временем оказывается в плену чужих ожиданий. Все вокруг смотрят на него, как на лучшего, а значит, он не может допустить ошибки и не оправдать ожидания.
Всё это пагубно отражается на личности ребенка, а в будущем взрослого человека, который становится излишне осмотрительным, боится рисковать и допускать ошибки, воспринимая их не как опыт для развития, а как оценку своей личности. Получив «двойку» за урок, он не пытается восполнить пробелы в знаниях, а переживает глубокую депрессию, так как, по его мнению, оценку поставили ему как человеку, а не за то, что он чего-то не знает.
Во взрослой жизни из таких людей получаются хорошие помощники, но не руководители, так как большинство не могут самостоятельно принять решения в условиях недостаточности или переизбытка информации, потому как решить задачу неправильно не в их силах.
Таким образом, отличника можно сравнить с паровозиком, который бежит в определенном направлении и не в силах свернуть с пути, так как не проложены рельсы. В современной школе еще встречаются липовые медалисты, их просто «сделали» в школе, не приложив особых усилий, они получили синдром успешного человека: «Он всегда на высоте, он лучший, да он просто… классный!!!» Однако такой школьный отличник не станет им в ВУЗе.
Источник информации: Чайковские.Новости
Комментарии (1)
Добавить комментарийВсе комментарии
Служба «03» информирует
Заведующий чайковской станцией скорой медицинской помощи Николай Сухопяткин рассказывает о работе своего учреждения и обстановке в Чайковском за прошедшую неделю
Автоклуб привёз праздник в Романята и Дедушкино
В новогодние каникулы, 14 января, артисты подарили сельчанам яркий рождественский праздник «Свет небесного чуда»
С 1 марта в России появится «белый пешеход»
Новый белый знак светофора подскажет пешеходу, где можно безопасно перейти дорогу
Чайковские спасатели награждены медалями
Сотрудники пожарно-спасательного отряда получили медали МЧС России «За отличие в службе» I, II и III степеней
Сегодня в Прикамье стартовало «Рождественское турне» для юных летающих лыжников
«Рождественское турне» — традиционные детские соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина, проходящие в Прикамье в дни зимних каникул с 2006 года. Это единственные в России соревнования, ежегодно собирающие более 100 участников со всех уголков России.
С визитом из Перми
Сегодня, 24 января, в Чайковском работает депутат Законодательного Собрания Пермского края, руководитель фракции «Новые люди» в ЗС Пермского края, руководитель регионального отделения партии Денис Шитов
В Чайковском будет создан третий в регионе школьный технопарк «Кванториум»
В 2022 году жители Прикамья отправили на переработку более 1300 тонн полезных отходов
Это в 2,5 раза больше, чем годом ранее
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Пожар со смертельным исходомС 16 по 22 января на территории Чайковского городского округа произошло пять пожаров. На одном из них погиб человек, ещё двое получили травмы
Cб 28 января 2023, 12:17
Комментариев: 0
|
Строительство детсадов: на подрядчика надейся, а сам не плошайПо-другому и не скажешь, учитывая с какими срывами сроков сдаются в Чайковском объекты, в том числе детские сады
Пт 27 января 2023, 10:23
Комментариев: 9
|
Кто построит в Чайковском спортплощадки и отремонтирует спортзалы?МКУ «Чайковский УКС» проведены аукционы, по результатам которых определены подрядные организации для строительства открытых спортивных площадок на территориях школ и для ремонта спортивных залов в 2023 году
Чт 26 января 2023, 16:25
Комментариев: 1
|
Если вы разбили градусник. Рекомендации МЧСРтуть очень опасна, в первую очередь вредны пары ртути. Но в градуснике концентрация этого жидкого металла очень мала, поэтому большой опасности для здоровья не представляет.
Пн 12 мая 2014, 10:56
Комментариев: 2
|