Чайковские перевозчики могут установить любую цену на проезд в городских автобусах
В условиях рыночной экономики индивидуальные предприниматели могут устанавливать ту цену на проезд в общественном транспорте, которую считают нужной. При этом согласно Федеральному закону № 220-ФЗ от 13.07.2015, местные власти не вправе диктовать условия частным перевозчикам.
Фото: Чайковские.рф
Споры по поводу законности повышения цены на проезд в городском общественном транспорте до 20 руб. идут в Чайковском уже не один день. В начале недели в горадминистрации сообщили , что тариф установлен только одним перевозчиком, причем, незаконно.
Между тем, позже стало известно, что аналогичный тариф на проезд по городу установили еще три перевозчика. Помимо ИП Попова, это ИП Дементьев, ИП Шадрин и ИП Ежова. Все они утверждают, что цена поднята обоснованно.
Игорь Попов пояснил , что его решение установить новый тариф продиктовано ростом цен на запасные части и горюче-смазочные материалы. За последние три года шины для автобусов, например, подорожали в среднем на 80-90%. Проведенный предпринимателем экономический расчет еще осенью 2016 года показал, что обоснованными на тот период должны были стать 22 руб. за поездку. Однако перевозчик решил сделать стоимость проезда несколько ниже и остановился на 20 руб.
- «Все разговоры по поводу незаконности установления нами тарифов разбиваются о Федеральный закон № 220-ФЗ от 13.07.2015, - сообщил Игорь Попов. – Он гласит, что при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам перевозчики определяют плату за проезд самостоятельно и могут изменить цену как в сторону увеличения, так и уменьшения. Если вы пришли в магазин и увидели, что молоко, хлеб, мясо или другие продукты подорожали, вы же не кричите, что цены подняты незаконно, и не просите продать все по прежней стоимости. Почему же к автобусным перевозкам другое отношение?»
Иными словами, для частных перевозчиков цены на проезд устанавливает исключительно рынок. Это подтвердила Дума Чайковского городского поселения, которая 15 декабря 2016 года отменила свое решение об установлении предельного максимального тарифа на проезд, принятого еще в 2014 году, поскольку оно не соответствовало требованиям нового Федерального закона о перевозках. Тогда же горадминистрация обратилась к перевозчикам, по возможности, не увеличивать стоимость проезда в городских автобусах, что, собственно, и было сделано.
Но «держать цены» бесконечно перевозчики не готовы. Несмотря на то, что в конце 2014 года резко вырос курс доллара и евро, что отразилось на общем росте цен в России, в том числе на ГСМ, тариф на проезд в общественном транспорте г. Чайковский с той поры не менялся.
Что касается регулирования тарифов вообще, то, по Закону Пермского края от 17 октября 2006 года №20-КЗ, по маршрутам регулярных перевозок в границах Чайковского городского поселения полномочия принадлежат исключительно администрации Чайковского муниципального района (а не городского поселения!). Поэтому принимать решения о предельном максимальном тарифе на проезд в городских автобусах могут только депутаты Земского собрания. И, что важно: органы местного самоуправления регулируют тарифы на проезд лишь на муниципальном транспорте.
В Чайковском городской муниципальный транспорт канул в лета вместе с бывшим главой города Алексеем Пройдаковым (2000 – 2004 гг.), который все городские автобусные перевозки отдал в частные руки. С тех пор муниципальных предприятий, осуществляющих транспортные перевозки пассажиров в Чайковском районе, просто не существует в природе. Именно тогда город и район лишились здоровой конкуренции.
А ведь Пройдаков мог сохранить небольшой муниципальный парк автобусов, и тем самым обеспечить нормальную конкуренцию перевозчиков. Безудержный рост тарифов на проезд ограничивается наличием как муниципального, так и частного общественного транспорта.
Дело в том, что администрация устанавливает цены на проезд в муниципальных автобусах, как правило, минимальные, и частники вынуждены ограничивать свои аппетиты. Там, где отсутствует одно из двух звеньев, начинается произвол. Вернее, цены будет стихийно регулировать рынок. В больших городах это особой заботы не вызывает, а вот в малых…
Предприниматели либо договариваются между собой, либо нет, но цены при этом стараются держать на одном уровне. Между тем, как может проезд стоить одинаково, если протяженность маршрутов разная? По большому счету, не должны поездки из микрорайона «Уральский» до «Заринского» или из «Основного» до «Завьяловского» оплачиваться по одной цене. Здесь уместно вспомнить, что на цену проезда в автобусах влияют интенсивность пассажиропотока, расходы на топливо и горюче-смазочные материалы, отчисления на зарплату сотрудникам автопарка, простои на маршрутах и т.д.
Если цена на всех маршрутах одна, ею должны заинтересоваться в краевом управлении федеральной антимонопольной службы (УФАС). Кстати, там же могут проверить и обоснованность высоких тарифов на городские перевозки. К слову, ревизию тарифов имеют право провести и местные власти.
Однако стоит отметить, что г. Чайковский всегда стоял особняком. Попробуй здесь перевозчики сделать разную цену на проезд на различных маршрутах, как неминуемо грянет социальный взрыв.
Законность взимания в автобусах установленной платы подтверждает фискальный документ – проездной билет, выдаваемый кондуктором. На нем должна быть отпечатана цена проезда, название предприятия-перевозчика и контрольный номер. Кроме того, объявление о тарифе на поездку должно быть помещено в салоне автобуса на видном месте. Стоимость проезда также должны видеть пассажиры, намеревающиеся войти в транспортное средство.
В итоге, что же ожидает чайковских пассажиров в ближайшее время? В принципе, индивидуальные предприниматели вполне могут «отпустить» цены на проезд в городском транспорте. Какими они будут – 30, 40 или 50 руб. за поездку, как говорится, одному Богу известно.
Как с этим бороться? Организовать парк муниципальных автобусов либо ходить пешком. В Воронеже, например, где тоже нет муниципального транспорта, областные власти были вынуждены для сдерживания социальной напряженности ввести целую сеть полностью бесплатных для всех «Народных маршрутов», закупив автобусы большой вместимости.
К слову, во многих крупных городах России, где есть муниципальный транспорт, цены на проезд теперь аналогичны чайковским. Так стоимость поездки в муниципальных автобусах Перми составляет 20 рублей. По словам главы города Дмитрия Самойлова, такой тариф сегодня является оптимальным, чтобы городской общественный транспорт работал в штатном режиме. Та же цена за поездку в муниципальных автобусах Челябинска, Уфы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Ижевска и других городов. Но сопоставимы ли расстояния и затраты перевозчиков на запчасти и топливо там и у нас, в Чайковском? Вопрос риторический.
На запрос о том, реально ли в Чайковском вновь создание муниципального городского автобусного парка, в горадминистрации ответили, что «это возможно, но в настоящее время такой вопрос администрацией не рассматривается в связи с отсутствием необходимых денежных средств в бюджете Чайковского городского поселения, так как это требует создания нового муниципального учреждения и расходов на приобретение автобусов для обслуживания городских маршрутов».
В итоге, жителям города остается лишь уповать на здравый смысл самих частных перевозчиков. Очевидно, что при чрезмерно «задранных» ценах многие пассажиры, если не совсем откажутся от поездок на общественном транспорте, то станут пользоваться им намного реже. Рынок есть рынок, и законы его едины для всех.
Источник информации: Чайковские.Новости
Комментарии (74)
Добавить комментарийВсе комментарии
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Популярные новости
В Чайковском помнят подвиг героев
Сегодня, 29 марта, день памяти сотрудников органов внутренних дел, погибших под селением Джани-Ведено
Чайковские пожарные достойно представили Пермский край
Команда Пермского края заняла 3 место на соревнованиях за звание лучшей команды МЧС России по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий аварий на автомобильном транспорте
В Чайковском провели муниципальный шашечный турнир среди дошкольников
Двадцать дошколят собрались 3 апреля в детском саду № 34 «Лукоморье», чтобы сразиться в интеллектуальных партиях
В Чайковском округе стартовал сезон субботников
В течение месяца коллективы предприятий и учреждений, гаражных и садоводческих кооперативов, общественных организаций, индивидуальные предприниматели и все неравнодушные жители могут присоединиться к уборке городских и сельских территорий
Чайковские туристы в составе Пермской сборной на пьедестале почёта
Всероссийские соревнования по спортивному туризму
на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях завершились победой сборной
Пермского края
В Пермском крае более 2,7 тысячи гектаров заражено уссурийским полиграфом
Во всех очагах карантинного вредителя проводятся санитарные рубки
Герои навечно останутся в сердцах
В школе № 4 в память о военнослужащих Денисе Шанине и Владиславе Соломенникове открыли мемориальные доски
Не поддавайтесь на провокации!
После террористического акта в «Крокус Сити Холле» российские школьники стали массово получать сообщения в мессенджерах с предложением устроить теракты в разных регионах
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
В Чайковском округе стартовал сезон субботниковВ течение месяца коллективы предприятий и учреждений, гаражных и садоводческих кооперативов, общественных организаций, индивидуальные предприниматели и все неравнодушные жители могут присоединиться к уборке городских и сельских территорий
Чт 18 апреля 2024, 16:30
Комментариев: 5
|
Свалку в Фоках ликвидируют до конца годаВ 2024 году в Прикамье в списке на уничтожение 11 крупных свалок, в том числе в селе Фоки Чайковского округа
Чт 18 апреля 2024, 15:22
Комментариев: 0
|
В Чайковском историко-художественном музее прошёл урок мужестваУчастником урока «Для сынов Отечества пример» стал ветеран СВО Денис Домрачев
Ср 17 апреля 2024, 18:40
Комментариев: 0
|
Русские переспали японцев и американцевАвстралийские и американские ученые назвали среднюю продолжительность сна человека в России и других странах мира. Препринт исследования находится в распоряжении редакции «Ленты.ру».
Вт 24 января 2017, 12:36
Комментариев: 3
|