НОВОСТИ КОМПАНИЙ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
09:10 «Откройте, это я!»
14:23 Морозно и без снега
10:28 Легенда о Короле и Шуте
13:47 Поговорим о «тепле»
Опросы
Кто повышает цены в чайковских автобусах?
Стоимость проезда в чайковском гортранспорте выросла до 25 рублей. Правда, это касается отдельных автобусных маршрутов - №№ 15, 7, 12Л, принадлежащих ИП Ежовой М.А. и Черепанову Л.А. Остальные перевозчики держат паузу и возят пассажиров по старым ценам – 20 рублей за поездку. Однако проживающие на Заре чайковцы в соцсетях справедливо интересуются, почему именно в их автобусах второй раз за последние полгода растет стоимость проезда – они больше всех зарабатывают или на то имеется какая-то другая причина?
Фото: wp.com
Перевозчики, объявившие о повышении стоимости билета в их автобусах, пояснили им, что всё растет в цене, а значит и стоимость проезда, хотят того пассажиры или нет, будет повышаться.
В администрации Чайковского городского округа также подготовили пресс-релиз, разъясняющий, что же происходит на городском рынке пассажирских перевозок. Предлагаем вам ознакомиться с ним без сокращений.
«Уважаемые жители! С 18 июля 2021 г. повысится стоимость проезда в общественном транспорте, в автобусах, осуществляющих движение по маршрутам №15, №7, №12Л. Речь идёт об автобусах, принадлежащих индивидуальным предпринимателям М.А. Ежовой и Л.А. Черепанову. Стоимость проезда составит 25 рублей.
Данные перевозчики в установленные сроки предоставили в администрацию уведомление об изменении стоимости проезда.
С 2016 года, согласно Федеральному закону, в Чайковском городском округе регулярные перевозки пассажиров по маршрутам осуществляются по нерегулируемым тарифам, то есть с применением тарифов, установленных перевозчиками. Таким образом, перевозчик имеет право устанавливать экономически обоснованную стоимость проезда на своём маршруте, предварительно уведомив органы местного самоуправления.
Добавим к этому, что право повышать стоимость проезда по своему усмотрению на сегодняшний день в Чайковском городском округе имеют не все перевозчики, а только те, у кого есть свидетельство на право осуществления перевозок. В настоящее время оно выдано только на тех маршрутах, где ведут деятельность не более трёх индивидуальных предпринимателей.
На популярных маршрутах, таких как №№ 1, 2, 16 В и Л, перевозчики пока работают на основании выданных им карт маршрутов. Для получения ими свидетельств на право осуществления перевозок они должны пройти открытый конкурс. В администрации для этого разработаны все необходимые документы, однако сами предприниматели регулярно оспаривают принятую нормативную базу в судах и антимонопольной службе. Пока все разбирательства не закончились, провести конкурс не представляется возможным. Соответственно, перевозчики на данных маршрутах право работать имеют, а вот самостоятельно устанавливать тариф – нет.
Стоит отметить, что конкурс на право осуществления регулярных перевозок необходим для повышения качества транспортного обслуживания. Разработанная администрацией шкала для оценки критериев конкурса учитывает максимальный срок эксплуатации выходящих на линию транспортных средств, опыт работы перевозчиков и наличие в их практике ДТП со смертельным исходом или повлекших тяжёлый вред здоровью потерпевших, предусматривает оснащение автобусов низким полом, кондиционером, оборудованием для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронным табло, системой контроля температуры воздуха в салоне, системой безналичной оплаты проезда, оборудованием для использования газомоторного топлива. После проведения конкурса на регулярных маршрутах в Чайковском округе должны будут остаться только самые современные и отвечающие всем требованиям безопасности автобусы».
После прочтения этого документа возникло много вопросов. Поэтому спросили у одного из чайковских перевозчиков-«долгожителей», работающих на так называемом популярном маршруте, как он оценивает ситуацию на рынке пассажирских перевозок в Чайковском, почему этот рынок развивается хаотично, без проведения конкурсных процедур для перевозчиков, а муниципалитет не имеет возможности влиять на ценовую политику в обсуждаемом нами бизнес-сегменте. К слову, стоимость проезда в некотором чайковском и пермском городском транспорте сравнялась (25 рублей), несмотря на то, что в региональной столице продолжительность автобусных маршрутов несоизмеримо длиннее, чем в провинциальном Чайковском.
«Регулировать стоимость проезда на рынке пассажирских перевозок возможно только после проведения конкурсных процедур, - пояснил наш собеседник (во избежание последующего психологического давления на него было принято обоюдное решение сохранить конфиденциальность информационного источника, и его придерживаются). – Причем регулируемость цен будет на руку как пассажирам, для которых цены перестанут хаотично расти, так и для перевозчиков, которым за счет бюджета можно будет компенсировать сверхрасходы на пассажирские перевозки. Однако подготовленный администрацией документ, регламентирующий проведение конкурсных процедур для перевозчиков, мягко говоря, сыроват. Следуя ему, невозможно определить лидеров: выиграют все без исключения участники конкурса, потому что разработчики документации не учли такие нюансы, как опыт работы на рынке пассажирских перевозок, возраст автопарка и его соответствие современным требованиям и многое другое. Получается, что пассажирскими перевозками может заниматься любой человек с улицы, который прежде никогда этого не делал. Такой подход позволяет думать, что конкурсная документация была подготовлена администрацией под какого-то конкретного человека (я могу ошибаться)».
Также чайковский перевозчик опроверг информацию о том, что он и его коллеги, работающие на так называемых популярных маршрутах, не могут поднимать стоимость проезда в общественном транспорте.
«Согласно закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…» от 13.07.2015 N 220-ФЗ, все без исключения чайковские перевозчики имеют право изменять стоимость проезда в общественном транспорте, подготовив соответствующее обоснование и уведомив об этом администрацию, - сказал по телефону наш собеседник. - Именно этот принцип заложен в понятие «организация пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам». Поэтому опрометчиво думать, что в нашем городе он действует как-то избирательно: на одних перевозчиков - распространяется, а на других – нет. Иначе как объяснить, что в 2017 году стоимость проезда в чайковском городском транспорте повысилась с 15 до 20 рублей сразу у всех без исключения перевозчиков? При избирательности подхода такого попросту не могло быть.
Так почему в этом году мы держим цены? Этому есть простое объяснение. В нынешних условиях, учитывая уровень жизни чайковцев, их финансовую состоятельность, я считаю не вправе поднимать стоимость проезда в своих автобусах, поэтому и не делаю это.
Также я вынужден обратить внимание на то, что нынешняя нестабильная ситуация на рынке пассажирских перевозок негативно сказывается на всех участниках процесса. В результате это приведет к тому, что существующий автопарк пассажирского транспорта в Чайковском будет через полтора года «съеден» - он стремительно стареет. Однако этого можно избежать, если в администрации округа научатся слышать перевозчиков, и мы, заручившись гарантиями долговременного сотрудничества в виде заключения договоров, начнем приобретать новый современный транспорт».
А тем временем чайковцы начали экономить на транспортных расходах, выбирая автобусы со стоимостью проезда 20 рублей.
Источник информации: Чайковские.Новости
Комментарии (11)
Добавить комментарийВсе комментарии
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Популярные новости
Последняя неделя бабьего лета
Жителям Пермского края предлагают подготовиться к похолоданию
Храним память о герое-земляке
В Чайковском отметили уроком Мужества 100-летие со дня рождения Ивана Васильевича Дубова
Мошеннические многоходовки
Мошенники стали использовать схемы, которые могут состоять из двух или трёх этапов
Речной туризм будут развивать в Чайковском
В будущем может появиться водный туристический маршрут до деревни Марково
Старый пермский аэропорт снесут
На месте старого аэровокзала планируют построить новую зону ожидания вылетов
В Чайковских электрических сетях новый руководитель
Артём Порозов сменил ушедшего на повышение Александра Лимонова
БМК-1 И БМК-2 закрыты на зиму
Подача холодной воды на блочные модульные котельные будет возобновлена следующим летом
«Темп» уверенно идёт вперёд
Чайковские хоккеисты обыграли команду из Набережных Челнов в первенстве ПФО по хоккею
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Бронзовый призёр по плаваниюНикита Козлов из Чайковского показал высокий результат на республиканских соревнованиях по плаванию
Пн 07 октября 2024, 09:06
Комментариев: 0
|
Чайковские героиМедалью «За отвагу» были награждены два участника специальной военной операции из Чайковского
Ср 09 октября 2024, 14:43
Комментариев: 2
|
В Чайковском снова родилась двойняВ семье Большаковых из Чайковского на свет появились Лев и Ева
Ср 09 октября 2024, 09:11
Комментариев: 0
|
И даже рыцари жен своих били…В XIV веке во Фландрии закон гласил, что муж мог избить жену и даже «замочить ноги в ее крови», но если после этого он смог привести супругу в чувство, то преступником его не считали. Бить жену вообще не считалось чем-то противозаконным. Экскурс в историю от fishki.net
Пн 22 августа 2016, 13:33
Комментариев: 8
|