НОВОСТИ КОМПАНИЙ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
11:23 Обновили школьный музей
09:17 Фонтан уходит на зимовку
Опросы
Только бизнес – ничего личного!
Как не попасть на удочку маркетологов и сэкономить на этом при посещении магазинов, аптек и других мест, где можно щедро потратить деньги.
Фото: korysno.pro
Маркетологи виртуозно манипулируют сознанием потребителей при помощи слов, формирующих положительные чувства: «натуральный», «органический», «добрый», «лучший», «любимый», «знакомый всем».
Будем объективны: сама по себе реклама и упаковка предполагают донесение положительных свойств продукта и умалчивают об его недостатках.
Также крупные брендовые производители довольно часто пользуются таким приемом, как незначительное уменьшение размера продукта без изменения ценовой политики. Это позволяет им сохранить стабильную прибыль, не вызывая недовольства покупателей.
Согласитесь, лишь малое количество людей обратит внимание на то, что любимая шоколадка стала легче на 45 граммов, пиво объемом 0,45 литра - вместо 0,5 л. Упаковка крупы была когда-то в 1 кг, неожиданно стала 0,8 кг, а последний раз я покупал ее уже весом 0,5 кг. Так что если цена на какой-то товар достаточно долго остается неизменной, обратите внимание на размер товара, вес или объем, возможно, он уже уменьшился.
Большой популярностью у покупателей пользуются так называемые обезжиренные продукты. Однако технологично невозможно избавить продукты от ненавистных жиров, не потеряв при этом вкусовых качеств. Поэтому в низкокалорийное молоко, йогурты, творог, кефир и сметану производители добавляют усилители вкуса, красители и сахар. Но кто читает состав на этикетке? Польза для здоровья от употребления таких продуктов питания весьма сомнительна.
Кто из нас не искал в магазине ценники особого цвета или не выбирал какой-либо продукт только потому, что сегодня это товар дня и его можно приобрести со значительной выгодой для кошелька? Но ведь зачастую скидки в магазинах — это просто уловка. Тем не менее, мы все равно попадаемся в ловушку, расставленную маркетологами, так как купить что-то по сниженной цене представляется нам наиболее приятным.
Другой пример ложной скидки — предложение купить набор, например, кофе и десерт всего за 120 рублей, и нам кажется, мы совершаем выгодную сделку! Но уловка здесь в том, что цена каждого из этих товаров уже включена в стоимость, как собственно, и торговая наценка.
Почти все мы все время куда-то спешим, и продавцы искусно используют эту норму жизни, играя на нашей любви к скидкам. Они просто помещают рядом два товара с похожими названиями, при этом один из них имеет цветной ценник, а второй будет намного дороже. В этом случае нужно быть предельно внимательным и обратить внимание на упаковку продукта, его производителя и сравнить информацию с той, что указана на бросающемся в глаза ценнике. Это поможет избежать сюрприза на кассе и, как результат, неожиданно большой суммы в чеке, ведь не каждый продавец спросит у вас, действительно ли вы хотели приобрести более дорогой товар.
Упаковки вкусностей для детей пестрые и яркие с изображением милых зайчиков, мишек, известных супергероев и мультяшных персонажей. Расчет максимально прост: ребенок видит привлекательную упаковку и простит купить. Родители не могут устоять и покупают, не задумываясь о том, сколько сахара и красителей скрывается за яркой упаковкой. С одной стороны, действительно, в продуктах, где заявлено, что нет этих вредных веществ, их на самом деле там не будет. Но уловка в другом — маркетологи стали писать эти приписки там, где они вовсе не уместны! Например, не может растительное масло содержать холестерин! А на его упаковке это будет написано крупным шрифтом, и многие хозяйки предпочтут его! Еще один пример продуктовой математики — акция «два товара по цене одного». От такого предложения откажется не каждый! Здесь срабатывает наша уверенность, что оптовая покупка, пусть даже этот опт и мелкий, дает нам существенную выгоду. В таком случае, маркетолог оформляет акцию «2 по цене 1». Тем не менее, он нигде не указывает, что данная акция проводится в связи со скорым окончанием срока годности продукта.
В самом верху стеллажа располагают неизвестные товары по средней цене. Эти полки не доступны взгляду людей среднестатистического роста, но и разглядев там что-то, нам еще понадобится помощь, чтобы до этого дотянуться. На средних полках, тех, что на уровне наших глаз, аккуратно разложены самые дорогие, но брендовые товары. И наконец, если посмотреть ниже, там спокойно лежат товары не худшего качества, но по гораздо меньшей цене. Однако на них мы вовсе не способны взглянуть без особых усилий.
Свежие продукты кладут в самую глубь полки и как можно сильнее скрывают от нашего взора менее свежие товары. Кроме того, нужно быть внимательными при покупке расфасованных фруктов и овощей — в каждый такой набор обычно добавляют продукты, которые уже начали портиться. И поэтому мы и сейчас легко попадаемся на уловку, когда в рекламном ролике дяденька в белом халате с серьезным видом говорит нам, сколько полезных микроорганизмов живет в этом йогурте, что он чрезвычайно полезен всей нашей семье. А вот этот напиток повышает иммунитет, и, конечно же, все это доказывают проведенные лабораторные исследования. Или, например, наш любимый актер или певица с удовольствием что-то едят или пьют на камеру, и мы моментально верим, что если даже они выбирают этот продукт, то они нам точно плохого не посоветуют. Но, конечно же, надо понимать, что все это просто рекламные трюки.
Фармацевтический бизнес практически не нуждается в продвижении. Эта ниша востребована всеми категориями покупателей. Всемирная пандемия породила повышенный спрос на фармацевтические препараты. И даже существенно повысила спрос на некоторые позиции (антисептики, жаропонижающие, обезболивающие). Правдивость телерекламы лекарственных препаратов интересует, пожалуй, каждого из нас. Рекламные ролики мы видим каждый день. Купил таблеток, съел - и порядок! Все просто. И не надо тратить время на поход к врачу. А зачем, в телерекламе можно легко «выловить» название любого чудодейственного средства - от запора, диареи, аллергии, перхоти, насморка, грибка на ногах, ангины или боли в суставах? Создатели рекламы пользуются тем, что большинство людей испытывают недостаток свободного времени. Чтобы попасть к врачу, нужно ведь отпроситься у начальника, а потом отстоять очередь в поликлинике. Реклама же позволяет избежать суеты – достаточно посмотреть ее, а на следующий день, до работы или после нее, заглянуть в аптеку. Мнение врачей по этому поводу однозначно: нельзя покупать препараты, полагаясь только на рекламу. К примеру, если сердце болит не у всех, то проблемы с пищеварением одолевают каждого второго. Соответственно по количеству телевизионных роликов попадает в лидеры именно лекарство от вздутия, тяжести и прочих неприятностей. А зачем вести здоровый образ жизни, если есть у нас такое лекарство? Мы и не понимаем, что это прямой призыв к перееданию. Цель рекламы лекарственных препаратов ничем не отличается от рекламы любого другого продукта - добиться, чтобы человек его приобрел. Люди находят у себя подходящие симптомы и незамедлительно покупают эти лекарства, не посоветовавшись с врачом. Ряд препаратов, которые рекламируются, имеют серьезные противопоказания, однако телезритель может этой ценной информации просто не заметить, потому что идет она на ТВ «бегущей строкой» и очень мелким шрифтом. О побочных эффектах препарата тоже в рекламе никогда не упоминается, а его польза зачастую переоценивается, ведь главное продать. Я абсолютно уверен, что аптека не должна работать как магазин.
Аптеки со своими «рекомендациями», банки со своими «кэшбеками» и процентами уморили всех. Телевизор опасно включать! Согласитесь, в советские времена сложно было даже представить пациента, диктующего своему лечащему врачу, как его надо лечить. Сегодня же очень многие пациенты требуют от своих докторов назначать им широко рекламируемые лекарства. А это всегда продукция западных фармацевтических корпораций, которая стоит очень дорого. Они тратят на ее продвижение миллионы долларов. Объяснить же людям, что на все импортные лекарства существуют дешевые отечественные аналоги, просто невозможно. Впрочем, и те, кто продает лекарства, не всегда предложит вам дешевый аналог импортного препарата. Разумеется, среди рекламируемых препаратов есть и такие, которые действительно помогают. Но не надо изобретать велосипед: решать, нужны ли они пациенту, может только врач. Например, назначил тот же отечественный препарат и сказал: «Знаете, есть препараты и дороже». Это как обувь или часы. Вы думаете, что импортные, дорогие часы как-то по-другому показывает время? Да все они одинаковы. Просто дороже. Вот и у нас всегда должен быть выбор. Я очень отрицательно отношусь к рекламе лекарств. Это всего лишь двигатель торговли. Вы же сами не ремонтируйте холодильник. А почему вы уверены, что сможете починить свой организм?
Итак, подведу небольшой итог. Единственная достоверная и очень важная информация о продукте размещается на упаковке, обычно на обороте, а именно: состав и срок хранения! Никто, кроме вас самих, заботиться о вашем здоровье и кошельке не будет. Так будьте же внимательны и рассудительны в своем выборе! Не дайте себя обмануть!
Иван Сайгатский
Источник информации: Чайковские.Новости
Комментарии (2)
Добавить комментарийВсе комментарии
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Популярные новости
Чайковцев приглашают поболеть за лыжников
На федеральном центре «Снежинка» пройдут летние краевые соревнования среди лыжников-гонщиков Пермского края
В Прикамье за неделю зафиксировано 192 столкновения автомобилей
С 12 по 18 августа на территории Пермского края зарегистрировано 45 ДТП с пострадавшими, в которых два человека погибли, 57 были травмированы, в их числе 13 несовершеннолетних
Виртуальный концертный зал вновь открывает свои двери
4 сентября в 14:00 чайковцы смогут посетить концертный зал Московской филармонии с программой «Мир русских сказок». А.Н. Афанасьев «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» (6+)
32 семьи в Чайковском улучшат жилищные условия
В 2024 году в Чайковском городском округе будут выданы 3 свидетельства на социальную выплату в размере 35 % от стоимости жилья и 29 свидетельств на 15-процентую выплату
Семья Бурнышевых рассказала одну из лучших историй любви
Многодетная семья из Чайковского оказалась в числе трёх победителей конкурса «Истории любви»
Экс-глава Чайковского округа Юрий Востриков выписывал премии с нарушением законодательства
Первое судебное заседание по делу о незаконном использовании Юрием Востриковым бюджетных средств состоится 1 октября
В Чайковском сгорел огромный гараж с автомобилем
За период с 12 по 18 августа на территории городского округа произошло три пожара, погибших и травмированных нет
ОКЦ «Горизонт» приглашает на выставку
31 августа в 19:00 в ОКЦ «Горизонт» стартует масштабное событие «Музыка машин 2.0»
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Последняя неделя бабьего летаЖителям Пермского края предлагают подготовиться к похолоданию
Пн 16 сентября 2024, 11:18
Комментариев: 2
|
50 лет одной судьбойВ Чайковском загсе поздравили с золотой свадьбой супругов Аристовых
Пт 13 сентября 2024, 11:32
Комментариев: 0
|
Парк культуры и отдыха приглашаетЖителей города 15 сентября ждёт развлекательная программа «Арбузник Party», начало в 13.00 (0+)
Пт 13 сентября 2024, 10:54
Комментариев: 0
|
Мастер массового и быстрого перевоспитанияВ 2016 году исполняется 80 лет «Педагогической поэме» Антона Макаренко, гениального советского воспитателя, который стал одним из лучших педагогов в мире.
Вт 20 сентября 2016, 13:42
Комментариев: 6
|