НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Все новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Все новости

Опросы

Какой у вас цвет волос?







Реклама

Дебил - двигатель современного капитализма

Что является главным ресурсом современной экономики? Ответы разные: нефть, деньги, газ, знания. И всё мимо. Главный ресурс современной  российской экономики — это дурак. Ему можно «впарить» всё. Смешно. Забавно. Обидно. Правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт». 

Чт 19 января 2017, 13:30

Фото: outletov.net


Человечество достигло максимума своей научно-технической мощи в 60-е годы ХХ века. После этого ничего радикального в науке и технике не произошло. Движущей силой этого развития была ракетно-ядерная гонка. Символом научно-технической мощи был выход человека в Космос. В это время научная профессия была самой модной и престижной, бородатые физики были героями книг и фильмов, их любили девушки, им подражали «юноши, обдумывающие житьё».

Дети 60-х помнят насколько был моден Космос. Молодежь знала на память всех космонавтов. Примерно в 60-70-е годы в ведущих капиталистических странах случилось самое страшное то, чего человечество, не знало с момента изгнания из рая. Базовые бытовые потребности подавляющего большинства обывателей оказались удовлетворенными. Что значит: базовые? Это значит: естественные и разумные. Потребности в достаточной и здоровой пище, в нормальной и даже не лишённой определённой красоты одежде по сезону, в достаточно просторном и гигиеничном жилье. У семьи завелись автомобили, бытовая техника. Прежде этого не было никогда в истории и нигде в мире! 

До этого нормой жизни простолюдинов была бедность. И повседневная напряжённая борьба за кусок хлеба. Так было во всех странах мира. Перечитайте под этим углом зрения реалистическую литературу от Гюго и Диккенса до Ремарка и Драйзера, почитайте «Римские рассказы» 50-х годов итальянского писателя Альберто Моравиа – и вам всё станет ясно. И вот всё изменилось. Нормальный, средний работающий обыватель получил сносное жильё, оснащённое современными удобствами и бытовой техникой, он стал прилично питаться, стал покупать новую одежду. Иными словами, модель развития, основанная на удовлетворении нормальных потребностей на заработанные людьми деньги, исчерпала себя. У людей не было и не предвиделось ни роста наличных денег, ни роста потребностей. Бизнес мог расти только с ростом населения, которое тоже как назло прекратило рост в развитых странах. Достоевский в «Подростке» пророчил. Наестся человек и спросит: а что же дальше?

А дальше капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае – каждый сезон. Можно также создавать новые опасности – и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. На первый план вышел маркетинг. 

Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как втюхать ненужное. То есть, как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным, и его купили. Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные – вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы. Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это на самом деле так. Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов природы. Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.

Для того, чтобы процесс шёл бодрее, необходимо устранить препятствие в виде рационального сознания, привычек критического мышления и научных знаний, распространённых в массах. Неслучайно идет масштабная реформа школьного образования. Вообще, включать критическое и рациональное мышление сегодня – не требуется. Это мешает продавать горы ненужных и пустых вещей. Это не модно, не современно, С.Г. Кара-Мурза постоянно говорит о манипуляции сознанием (собственно, одноимённая книжка и принесла ему известность).

Это так и не совсем так. Глобальный капитализм замахивается на задачу более амбициозную, чем манипуляция сознанием. Манипуляция сознанием – это всё-таки точечное жульничество, разовая подтасовка. А сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире.

потребительство

Известный философ Александр Зиновьев верно сказал, что идеальный потребитель – это что-то вроде трубы, в которую с одного конца закачиваются товары, а из другого они со свистом вылетают на свалку. Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок. Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего – ты всё рано придурок, как ни деликатничай. У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой «жилет», белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут – то и будет. На то он и идеальный потребитель. Он не будет ныть: «А на что мне новый айфон, когда я старый-то не освоил? И вообще мне это не надо». Ему должно быть надо – всё. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю. Он должен постоянно перекусывать, испытывая «райское наслаждение» и при этом героически бороться с лишним весом. И при этом не замечать идиотизма своего поведения. Он должен постоянно болтать по телефону, и при этом исступлённо экономить на услугах сотовой связи. Он должен (это уже скорее – она) непрерывно защищать своих близких от микробов, что вообще-то совершенно не требуется и даже вредно. И главное, он должен верить – верить всему, что ему скажут, не требуя доказательств.

Мракобесие и невежество – это последнее прибежище современного капитализма. Это не просто некий дефект современного общества – это его важнейший компонент. Без этого современный рынок существовать не может. Современный капитализм, вообще современная западная цивилизация не смотрит вперёд, ей главное – сегодняшняя экспансия. И она достигается посредством тотальной дебилизации населения. Потому что это – сегодня главный ресурс.

Источник информации: Чайковские.Новости


Комментарии (7)

Начинается постиндустриальным этап развития экономики… и всё элементарно просто.
Браво! Впервые замечательная статья и без ошибок!)
Все верно в статье описано! Из нас создают потребительское общество: потреблять, потреблять и еще раз потреблять! Затем в рабов, за похлебку, и остальную хрень!

Добавить комментарийВсе комментарии

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Популярные новости

Лучшие экскурсоводы России живут в Чайковском

Лучшие экскурсоводы России живут в Чайковском

Истории трёх жительниц города Чайковского вошли в книгу «Лучшие экскурсоводы России»

Ср 11 сентября 2024, 14:43
Комментариев: 3

В Чайковских электрических сетях новый руководитель

В Чайковских электрических сетях новый руководитель

Артём Порозов сменил ушедшего на повышение Александра Лимонова

Чт 19 сентября 2024, 15:29
Комментариев: 0

Мошеннические многоходовки

Мошеннические многоходовки

Мошенники стали использовать схемы, которые могут состоять из двух или трёх этапов

Чт 19 сентября 2024, 14:18
Комментариев: 0

Храним память о герое-земляке

Храним память о герое-земляке

В Чайковском отметили уроком Мужества 100-летие со дня рождения Ивана Васильевича Дубова

Пн 23 сентября 2024, 14:48
Комментариев: 0

Отопительный период в Чайковском начнётся с 23 сентября

Отопительный период в Чайковском начнётся с 23 сентября

Объекты социальной сферы первыми получат тепло

Пт 20 сентября 2024, 09:15
Комментариев: 3

Чайковский драмтеатр приглашает на спектакли

Чайковский драмтеатр приглашает на спектакли

Театр драмы и комедии опубликовал афишу на октябрь

Вс 22 сентября 2024, 10:37
Комментариев: 0

Старый пермский аэропорт снесут

Старый пермский аэропорт снесут

На месте старого аэровокзала планируют построить новую зону ожидания вылетов

Вт 17 сентября 2024, 14:51
Комментариев: 0

В Ваньках на пожаре пострадал человек

В Ваньках на пожаре пострадал человек

Со 2 по 8 сентября на территории Чайковского городского округа произошло два пожара, на одном из них человек получил травму

Ср 11 сентября 2024, 15:30
Комментариев: 0

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Бронзовый призёр по плаванию

Никита Козлов из Чайковского показал высокий результат на республиканских соревнованиях по плаванию

Пн 07 октября 2024, 09:06
Комментариев: 0

Спорт объединяет

В Чайковском округе прошли соревнования для сельских школьников «Бумеранг добра: новая высота». Соревнования собрали юных спортсменов из семи сёл и деревень

Чт 03 октября 2024, 09:03
Комментариев: 0

Развернуться на двух метрах

Пять способов обустроить маленькую прихожую — как разместить все шкафы и вещи и не испугать гостей захламленной квартирой с порога. Как не превратить маленькую прихожую в кладовку с полосой препятствий из мебели, узнали в издании НГС.

Чт 04 февраля 2016, 11:50
Комментариев: 1

 18+  Индекс цитирования

Пользовательское соглашениеСоглашение о конфиденциальности информации

Сетевое издание "Чайковские.рф" (Chaikovskie.ru). Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56572 от 26.12.2013 г. Учредитель и издатель Богданова О.В.

Главный редактор - Солодовников Юрий Лукич. Адрес электронной почты: redaktor@chaikovskie.ru 
Адрес редакции: 617760, Россия, Пермский край, город Чайковский, ул. Мира, д. 4. Телефон редакции: +7 (34241) 9-59-20, 9-60-80.

Распространяется бесплатно. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и сообщениях пользователей сайта. Редакция не предоставляет справочной информации. Материалы обозначенные символом PR распространяются на платной основе. Уплотнительные кольца https://www.binrti.ru/

©2013 Чайковские.рф
Перепечатка материалов допускается с разрешения редакции с обязательным указанием прямой ссылки на сайт chaikovskie.ru