Разработчики законопроекта предлагают установить для юрлиц – собственников транспортных средств льготный 15-дневный период освобождения от административной ответственности за нарушение ПДД, зафиксированное видеорегистраторами, сообщает правовой портал Гарант. Предполагается, что этот срок будет отсчитываться с момента направления юрлицу уведомления об автоматической фиксации административного правонарушения с участием принадлежащего ему транспортного средства. Для освобождения от ответственности владельцу автомобиля будет необходимо представить в Госавтоинпекцию копию одного из следующих документов:
- полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению транспортным средством единственного физического лица;
- договор лизинга или аренды (субаренды) транспортного средства без экипажа;
- документ, подтверждающий угон ТС.
В случае предоставлении копий данных документов в указанный срок в отношении юрлица не выносится протокол об административном правонарушении и постановление по делу. Постановление по делу об административном правонарушении будет выноситься в отношении арендатора (субарендатора) транспортного средства или единственного физического лица, допущенного к управлению данным транспортным средством.
Авторы инициативы аргументируют необходимость принятия вносимого законопроекта тем, что в настоящий момент к административной ответственности за автоматически зафиксированные нарушения ПДД привлекаются юрлица – собственники транспортных средств (ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП). В то время как физлицо, фактически управлявшее транспортным средством в момент совершения административного правонарушения остается без наказания.